Участник смертельно опасного мероприятия из Харькова: Организаторы снимают с себя всю ответственность (фото)

4851
Харьков готовится к историческому старту.

Город получил новый четырехлетний сертификат на проведение национальных и международных марафонских забегов.

Как сообщила пресс-служба Харьковской мэрии, от Ассоциации международных марафонов и пробегов получен четырехлетний сертификат, дающий право организовывать и проводить марафоны. Согласно данному документу, на харьковских улицах можно будет продолжать проведение национальных и международных состязаний, а также квалификационных забегов в рамках "World Marathon Majors".

Напомним, в апреле будущего года уже в пятый раз в истории состоится Харьковский марафон. Его проведение запланировано на 29 апреля. А за пять недель до этого старта – 25 марта - состоится старт на его "спутнике" – полумарафоне.

В последние годы участие в подобных марафонах и полумарафонах стало едва ли не повальным увлечением для большинства украинцев, ассоциирующих себя с активным образом жизни. Неудивительно, что число различных стартов неумолимо растет, увеличивается и численность людей, выходящих в стартовый коридор. Однако у такой "погони за модой" есть и обратная сторона медали, о которой публично распространяться как бы не принято. Это случаи летальных исходов, и что еще важнее – причины, по которым они случились.

Смерть бегуна в Киеве

В минувшее воскресенье на столичном Wizz Air Kyiv City Marathon прямо на дистанции скончался 53-летний участник. Он принимал участие не в полном марафоне, а в его сателлите – забеге на 10 км. А в начале сентября на "Луческ полумарафон 2017" в Луцке на дистанции умер 24-летний парень. За месяц до этого на международных соревнованиях "Гонка Наций" в Одессе стало плохо 31-летнему жителю Одесской области. Медики доставили его в больницу, где до последнего боролись за его жизнь, но спасти так и не смогли.

Смерть бегуна в Киеве

Стоит ли такая игра свеч? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в причинах, по которым те или иные люди становятся участниками таких стартов, и понять ответственность организаторов. Последние стараются по полной программе обезопасить себя от каких-либо негативных последствий. На старт полумарафона и марафона сложно выйти без медицинской справки из специализированного диспансера. Правда, с учетом реалий наших дней, нужно понимать, как можно без особых усилия стать обладателем такого документа.

«В Харькове такую справку можно купить за 200-300 гривен. К тому же, при регистрации для участия в пробеге вам предложат подписать бумагу, в которой обязательно будет присутствовать фраза (или схожее с ней утверждение), что "родственники участника в случае летального исхода не будут иметь никаких претензий к организаторам". Иными словами: сам участник берет на себя ответственность за все риски, с которыми он может столкнуться», - рассказал «ГХ» на условиях анонимности неоднократный участник забегов в Харькове и других городах страны.

Но таков в меру строгий досмотр лишь на большие дистанции – 21.1 или же 42.195 км. То есть, полумарафон и марафон. Да в них лишь настоящий самоубийца рискнет принять участие без должной подготовки. Куда проще с пробегами на, казалось бы, простенькие 10 км и 5 км. Организаторы допускают к стартам в них без какого-либо серьезного медицинского обследования. Так сказать, веря на слово. Но при этом о подписании участником бумаги, о которой мы уже упоминали, никто не забывает.

И тут, порой, могут происходить довольно-таки интересные вещи. Оргкомитету забегов для отчетности перед спонсорами нужна массовость. Ждут побольше участников и городские власти, которые входят в число организаторов крупных стартов в любом городе. Ну, действительно: не из-за одной-двух сотен бегунов перекрывать в выходные дни почти всю центральную города? Другое дело, когда счет будет вестись на тысячи! Вот и "приглашаются" для участия различные организации, фирмы, учебные заведения и т.д. и т.п. А где людей побольше, так и риски повыше.

К слову, участие в таких рискованных мероприятиях совсем не бесплатное. Есть, конечно, и бесплатные, но там, признаются участники, организация на уровне «ниже плинтуса».

«В Киеве около 700-800 грн. стоил старт. Но это столица, там дороже. Стандартная цена примерно 350-500 грн. И чем ближе старт, тем цена выше. К примеру, у запланированного на 5 ноября полумарафона в Запорожье цена уже 520 грн., а стартовала стоимость примерно с 360 грн.», - рассказал «ГХ» собеседник.

К счастью, харьковские забеги печальная слава смертей на трассах пока миновала. Дай бог, и в будущем все будет хорошо. Пока же в Харькове и вовсе ведется подготовка к еще одному историческому старту. 21 октября пройдет массовый забег по одной из взлетно-посадочных полос Харьковского аэропорта. Оргкомитет хочет увидеть на старте дистанций в 5 и 10 км немногим более 300 участников. Говорят, что во время пробега аэропорт не прекратит свою работу. Правда, старт будет проведен в перерыве между взлетом и посадкой самолетов.

В общем, интриг и позитива хватает в любом мероприятии, которое связано с бегом. Но всегда стоит помнить, что это уже не массовый спорт просто ради спорта, а нечто большее, и в нем, в первую очередь, каждый несет персональную ответственность за собственное здоровье и собственную жизнь.

Читайте також: