Кандидат Наталья Пилипенко. Опыт: металлорезка, детский сад, несостоявшаяся телезвезда

969

Для значительной части желающих опробовать свои силы в региональной, а то и в общегосударственной политике, выборы – как Олимпийские игры. Главное не победа, а участие. Узнаваемость слабенькая, организаторский потенциал скромен, для описания командного ресурса более всего подходит расхожая фраза «нас мало, но мы в тельняшках» и, как следствие, шансы набрать хотя бы процент с хвостиком не особо велики. Но… Есть такое слово: «Надо!»

31 октября состоятся выборы Харьковского городского головы. «Город Х» продолжает знакомить своих читателей с персоналиями, чьи фамилии могут оказаться в избирательных бюллетенях. Ранее героями нашей рубрики «кандидат в кандидаты» уже были писатель Сергей Жадан, депутаты Харьковского горсовета различных политических направлений и стилей Алина Мустафаева, Дмитрий Маринин, Анатолий Родзинский и Андрей Лесик, бывший харьковский губернатор Юлия Светличная.

Сегодня речь пойдет о Наталье Пилипенко, которая на выборах городского головы в 2020-м зацепилась за предпоследнее место. За нее отдали свои голоса 0,17% избирателей. Не исключено, что данный участник политического процесса в текущем году предпримет попытку улучшить персональный результат.

Специалист по металлорежущим станкам и инструментам

Несмотря на повышенную активность потенциального кандидата в социальных сетях, информация о биографических данных крайне скудна.

Наталья Пилипенко родом из Чернигова. 1 августа справила 60-летний юбилей. За 38 лет до этого, в 1983-м, окончила Киевский политехнический институт по специальности «технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», получила диплом инженера и работала изначально на малой родине по специальности – на Черниговском заводе радиоприборов.

В 1990-м году переехала в Харьков. Переквалифицировалась в воспитательницу детского сада, что в принципе не особо удивительно – время было кризисное, люди брались за любую работу. В конце 1990-х пробовала свои силы в бизнесе и зарегистрировала частное предприятие «Наталья». Но судя по не так давно размещенному резюме на сайте work.ua, дело с бизнесом пошло не очень.

В 2000-м Наталья Пилипенко участвовала в деятельности ВОО «Народная солидарность за социальную защиту и взаимопомощь». Об этой организации в открытых источниках сообщается лишь то, что в январе 2014-го она фигурировала в перечне партий, которым Киевский окружной админсуд запретил проводить акции в центре Киева.

С 2013 года - председатель ОО «Украинское объединение "Гардемарины"», у которого даже есть своя страница в Facebook.

«Профессиональный» кандидат

Исходя из данных, собранных коллегами, Наталью Пилипенко вполне можно назвать «профессиональным» кандидатом (конечно же, фигурально).  Она неоднократно участвовала в выборах различного уровня. В 2002 году шла в мэры Харькова как самовыдвиженка. В 2007 и 2019 годах пробовала силы на выборах в Верховную Раду (второй раз по 205 округу в Черниговской области). В 2010 году - в Харьковский горсовет. Пыталась стать кандидатом в президенты в 2019 году, но вместо залога в 2,5 миллиона гривен внесла 25 гривен.

Подозрения в исполнении роли технического кандидата мы сразу же отметаем как необоснованные – не исключено, что на политической арене есть исполнители, которых интересует не столько капитализация усилий, сколько сам процесс (как в бородатом анекдоте про многодетного отца).

Украинский – продвинутый, английский – средний

Немногим более полную информацию о потенциальном кандидате можно получить из резюме, размещенном на сайте work.ua. Бывший (и возможно будущий) кандидат предлагает себя в качестве телеведущей со ссылкой на почти двухлетний опыт видеоблогерства на YouTube. Конкурентные преимущества претендента изрядно повышаются благодаря знанию сразу трех языков: русский – свободно, украинский – продвинутый, английский - средний. Плюс здоровая амбициозность и высокий уровень самооценки.

Далее цитата:

«Если рассмотреть ведущих, которые ведут политические программы на телеканалах и подойти с критической точки зрения, то стоит сказать о том, что ведущие, ранее популярные, теряют свою популярность за счет личной трусости и неспособности смело концентрировать внимание на главном. Я смогу провести политическую программу более ярко и интересно, сосредотачивая внимание на том, что интересует всех, и что хотят знать все. Моя смелость и профессиональное понимание политических расстановок в стране быстро привлечет внимание зрителей и поднимет рейтинг телеканала».

В принципе, в современных условиях не стоит дожидаться возможности поднять рейтинг чужого телеканала. Можно поднять рейтинг собственного канала в YouTube. В современном формате информационных технологий наиболее актуальные видеоблогеры способны собирать аудиторию значительно большую, нежели большинство общегосударственных телевизионных каналов.

Пока у YouTube-канала «Сергей Пилипенко и Наталия Пилипенко» 1,12 тыс. подписчиков, что, с одной стороны, ничтожно мало даже по сравнению с кулинарными блогами, с другой, намекает на широкие возможности роста.

«Украденные» голоса

Среди несомненно сильных сторон потенциального кандидата – гипертрофированная уверенность в успехе. По окончании выборов осенью 2020 года, кандидат, занявшая 13-е место (558 голосов из примерно 320 тысяч), выступила с серьезным заявлением: «Не удержали победу, к которой были так близки».

Разрыв между не удержавшим победу кандидатом и кандидатом, одержавшим победу, составил порядка 195 тысяч голосов. По сравнению с бесконечно большими числами – величина бесконечно малая. Итоговая позиция – почти на дне «турнирной таблицы» – объяснялась тем, что голоса от аутсайдера засчитали в пользу победителя, что даже с точки зрения закона сохранения массы более чем логично: если где-то чего-то убудет, то где-то чего-то прибудет. Хотя и аналогии с танцором, которому ноги помешали исполнить танец маленьких лебедей, тоже напрашиваются.

Куда смотрят социологи?

В выступлениях потенциального кандидата раз-другой проскакивали замечания об игноре со стороны телевизионщиков. В телевизоре можно увидеть кого угодно, а вот Наталья Пилипенко – действительно нечастый гость. Однако нарекания в адрес тележурналистской братии не вполне обоснованы, так как они не одиноки. Социологи тоже почему-то обходят вниманием столь колоритного кандидата в кандидаты.

В опросы агентств RDI и Active Group, опубликованные соответственно 3 и 6 сентября, Наталья Пилиппенко не попала. В июльские исследования «Рейтинга» тоже. Возможно, это объясняется неспособностью современной социологической науки к максимально точным измерениям. В самом деле, как может вписаться кандидат с уровнем поддержки 0,17% в исследования со статистической погрешностью в 2,9-3,2%?

Но с точки зрения реализации избирательного процесса на основе жесткого соблюдения принципов демократии подобные политические персонажи тоже крайне необходимы. В политической палитре имеют право на существование не только различные цвета, но и мельчайшие оттенки.

Шансы на попадание хотя бы в первую пятерку объективно невелики. Возможно, причины относительно скромных электоральных успехов кроются в тривиальности программных установок, базирующихся в основном на гипотетическом знании потенциального кандидата, как решить городские проблемы. В стране, где любой таксист и мастер игры в уличное домино знает, как решить все проблемы, это не вызывает вау-эффекта по определению. Все дело в том, что жителям полуторамиллионного мегаполиса от городского руководства нужны не абстрактное «решение проблем», а конкретная организация теплоснабжения, подачи электроэнергии и воды, бесперебойная работа транспорта, реализация инфраструктурных проектов и проведенные качественно и в срок работы по благоустройству. А с «проблемами» вообще, что называется, в глобальном масштабе, горожане более-менее успешно способны справиться собственными силами.

Читайте также: