В Харькове больше не будут строить самолеты? Директор ХАЗа сделал заявление

21299

Харьковский авиационный завод может свернуть производство самолетов, поскольку за время простоя потерял специалистов. Такое предположение сделал генеральный директор предприятия ГП "Харьковское государственное авиационное производственное предприятие" (ХГАПП) Александр Кривоконь в эфире телеканала Simon.

“Другие руководители, которые говорили, что мы можем что-то строить... Не можем мы ничего строить сегодня. У нас нет сегодня тех людей, того количества и той квалификации, которые смогут сегодня строить самолеты”, — сказал он.

По словам руководителя предприятия, самой большой проблемой является фактическое отсутствие специалистов, которые при необходимости смогли бы собирать самолеты. Сейчас на заводе числится 1580 человек, но, как утверждает Кривоконь, реально работает около сотни специалистов. 

“Сейчас мы выводим около 400 человек, работающих на заводе. Это люди разного возраста. Это обслуживающий персонал, охрана, работники жилищно-коммунальной сферы и около ста производственников, работающих над задачей”, — сообщил директор и добавил , что остальные - более тысячи хазовцев "забыли дорогу к заводу".

Ситуацию на ХГАПП осложняет еще и то, что львиную долю его работников составляют пенсионеры, которым просто нет смысла искать другую работу. Средний возраст работников ХАЗа - 60 лет. Молодые или профессиональные специалисты уже давно нашли себе другое место работы. 

Поэтому, считает Александр Кривоконь, начинать в таких условиях, даже при получении заказов, серийное строительство новых самолетов предприятие не в состоянии. По его мнению, было бы правильным решением создать на территории ХАЗа индустриальный парк, который обеспечил 5-7 тыс. рабочих мест. В противном случае территорию завода, а это 267 га, могут пустить под застройку.

Отметим, что парламентский подкомитет по вопросам оборонной промышленности и технической модернизации сейчас работает над законопроектом о приватизации ХАЗа.  Он предусматривает, что в случае приватизации ХАЗа около 25% акций останутся у государства, а завод сохранит свой профиль авиастроительного предприятия. Однако, специалисты предполагают, что в случае принятия этого закона, существует вероятность «распила» и застройки территории завода.

Напомним, в февраля 2021 года  Государственный концерн «Укроборонпром» пообещал «закрыть» вопрос долгов Харьковского авиационного производственного предприятия «ХАЗ».

В мае 2021 года  ГК "Укроборонпром" утвердил план действий для вывода ХАЗа из кризиса.

Напомним, в середине апреля 2021 года на Харьковском авиазаводе сменили руководителя. Новым директором стал Александр Кривоконь, который ранее уже руководил харьковским авиапредприятием. 

Также в апреле были частично погашены долги по зарплате перед сотрудниками. Речь идет о 9 млн гривен с учетом налогов. 

Ранее «Город Х» сообщал, что днем 15 апреля сотрудники Харьковского государственного авиационного производственного предприятия перекрыли несколько городских дорог. Люди требовали выплатить им долг по зарплате.

Напомним, на 1 ноября 2020 года задолженность на ХАЗе по выплате зарплаты составила почти 236 млн грн. В январе генеральный директор «Укроборонпрома» Юрий Гусев  заявил о то, что разработан законопроект по финансовому оздоровлению предприятия. 

Читайте також: