Первачки-первопроходцы. Этот год для маленьких учеников начальной школы и их родителей особенный не только потому, что они совместно начали грызть гранит науки, а из-того, что в этом году в учебных заведениях внедрили новые стандарты и подходы. Насколько актуальны эти изменения, как их восприняли дети и стало ли им легче учиться – "ГородХ" узнал у мам и пап Харькова.
«В этом году я отдала в первый класс сына Кирилла, - рассказывает молодая мама Татьяна, - Готовились очень основательно. Тем более, что в этом году к обучения применяют новые подходы. Если честно, не так страшен зверь, как его рисуют. Ну, или мало времени прошло. Особой нагрузки детям не дают. "Домашек" нет. Все изучается в школе. А вот то, что оценок не ставят – это, если честно, я не очень поддерживаю. Все-таки я привыкла, что знания должны оцениваться».
«Перед началом учебного года у нас в школе было собрание. Нам разложили все по полочкам: как будут учить, какие требования. И мне показалось, что уж слишком все как-то поверхностно в плане обучения. Нет оценок, нет стандартов в подписи тетрадей, нет домашних заданий. Дети пришли в школу, что там они делают? Остается только догадываться», - рассказала мама второклассника Алина.
«Из новых подходов мне нравится, что будут учить, как вести детям себя в соцсетях. Сейчас от компьютеров детей не оттянешь, такие они. Но хоть пусть рассказывают в школах об опасностях в сети. Особенно разные группы есть, вступив в которые дети могут себя покалечить и даже убить. Мне страшно. И я хочу от этого дочь свою оградить», - рассказала мама первоклассницы Елена.
«А я поддерживаю новые подходы, - говорит папа первоклассника Олег. - Нет домашних заданий, ну и что? Главное, чтобы ребенку было комфортно учиться. Конечно, мы только в начале пути. Может, потом мое мнение изменится. Но пока ребенку нравится. Так что возразить мне нечего».
«Мне, как маме, не понятны некоторые моменты новых подходов. Вот писать карандашом, а не ручкой. Ну странно. Карандаш можно вытереть в любой момент. Написал - стер – еще написал. Все-таки ручкой надежней. Ну а по поводу направленностей в сферу IT – тут возражений нет. Сейчас эта сфера прибыльна, и я бы хотела, чтобы мой сын освоил ее и зарабатывал достойно», - говорит мама первоклассника Галина.
«Конечно, если разобрать основные изменения по полочкам – то тут очень много интересного. Однако воплотить нереально, если нет соответствующей материальной базы. У нас, в 46-ой гимназии, ничего не могу сказать, техники предостаточно. Но вот есть школы, в которых не то что мультимедийных досок, компьютеров недостаточно. И во многих школах, которые находятся в области, наблюдается такая картина: дети учат компьютер по рисункам. И это в 21 веке. О какой новой школе можно говорить?» - возмущается отец первоклассника Егор.
«Я вам скажу так: новые подходы в каком-то плане затратные для школ. Поэтому нередко родителям приходится сдавать деньги то на одно, то на другое. Конечно, на мультимедийную доску пока не заставляют сдавать, хоть пару лет назад и такое было, когда я отдавала первого ребенка в школу. Но на канцелярию, расходные материалы, хозтовары и прочее собирают каждый месяц. Конечно, в школе уверяют, что готовы отчитаться за каждую копейку. Ну а кто там особо интересуется среди родителей. Надо – сдаем. Куда деваться?» - рассказала мама первоклассника Ангелина.
«Я детально изучила в Интернете новые подходы в обучении. Конечно, написано красиво. Но как это будет на практике? Пока только месяц прошел, судить сложно. Но не хочется, чтобы на наших детях ставили эксперименты. Ведь уже не раз бывало: новое ввели, передумали, убрали. А детям перестраивайся потом, как возжелали чиновники. Меня это тревожит», - говорит мама первоклассника Евгения.
Напомним, с начала учебного года 2018/2019 гг. в Украине начали реализовывать реформу образования. С 1 сентября первоклашек учат по новым стандартам в рамках концепции «Новая украинская школа». Она предусматривает предоставления ученикам не только базовых знаний, но и развития умения правильно применить их в повседневной жизни. Основными компонентами новой концепции являются: общение детей на государственном и иностранных языках, развитие у них математической точности, подкованности в сфере IT, знакомство с культурной и экологической грамотностью.
Нынешние первоклашки будут учиться 12 лет. Оценок в начальной школе больше нет. Учеников младших классов оценивают словами - «плохо», «хорошо», «молодец» или «отлично»; домашних заданий для первоклашек вообще не будет, а для остальных оно будет легче и его будет в разы меньше. Кроме того, дети будут писать не ручками, а карандашами; тетради будут подписывать в свободной форме.