Последнюю неделю в соцсетях только и обсуждают появление новой платформы для общения Clubhouse и ищут туда инвайты. Многие уже пророчат этому приложению бешеную популярность по всему миру.
Что такое Clubhouse и как он появился
Приложение, которое пока что доступно только пользователям IOS, появилось почти год назад — в марте 2020-го. Его создали бывшие работники Google — Пол Дэвидсон и Рохан Сет. Идея о разработке соцсети родилась у них в разгар пандемии коронавируса, когда большинство компаний переводили своих сотрудников на удаленку. Clubhouse они создавали как альтернативу Zoom: в новом приложении можно также общаться в режиме реального времени, но без видео — исключительно посредством обмена аудиосообщениями.
И если изначально в Clubhouse в основном сидели люди из сферы IT, а также их друзья (в мае 2020-го приложение насчитывало всего около полутора тысяч пользователей), то уже к февралю 2021-го соцсетью пользовались уже порядка двух миллионов человек.
Основной фишкой новой платформы является ее конфиденциальность: чаты, в которых идут обсуждения, удаляются сразу же после окончания беседы, поэтому у пользователей просто нет возможности зайти и переслушать все, как это работает с подкастами или стримами. Кроме того, пользователи приложения не могут сделать даже запись с экрана смартфона — видео в таком случае будет записываться без звука. При попытке записать аудиосообщения из чатов на другие устройства для пользователей разработана очень жесткая процедура бана.
Как попасть в Clubhouse?
Главное условие: у вас должен быть iOS. Если это условия выполнено, то можно переходить к следующему шагу. Тут есть два варианта:
Вариант 1:
- Получить приглашение от знакомого, кто уже является пользователем Clubhouse. Это будет сделать проще, если у вас есть знакомые в США, так как основная часть аудитории - в Америке.
Однако тут есть ограничение. При попадании в сервис пользователю дают только 2 приглашения. Т. е. приглашения он может отправить лишь 2 своим друзьям. Но через время Clubhouse дает еще несколько приглашений.
Вариант 2:
- Зарегистрироваться в приложении и ждать, пока вас пустят. Но неизвестно, когда вы дождетесь, потому что платформа оставляет за собой возможность добавлять новых пользователей без ограничений по времени.
Лайфхак. Для тех, у кого уже есть друзья, которые являются пользователем Clubhouse
Если ваши друзья уже использовали все возможности приглашений знакомых на платформу и вам не досталось, то пользуйтесь:
- - ваш друг должен добавить ваш номер телефона на смартфоне (если по какой-то причине его еще там нет);
- - вы регистрируетесь в сервисе.
Для регистрации нужно указать:
- - имя и фамилия;
- - темы, которые интересны.
Друг получит уведомление, что вы зарегистрировались в Clubhouse, и ему предложат «впустить вас». Друг одобряет ваш вход и вы в тусовке.
Что такое комнаты?
Комнаты (беседы) - это своего рода чаты, которые может создать любой пользователь или несколько пользователей вместе.
Комнаты бывают публичными (открытыми), доступные только вашим подписчикам, приватными или только приватными для членов клуба.
Принцип работы публичных комнат заключается в следующем:
- - пользователь создает новую комнату,
- - обозначает ее тему, чтобы другим было понятно, о чем в ней идет речь,
- - подписчикам этого пользователя рассылаются уведомления,
- - если новую комнату создают сразу несколько пользователей, то они становятся спикерами в этой комнате и начинают обсуждать заявленную тему,
- - подписчикам каждого из этих пользователей приходят уведомления о начале беседы,
- - по этим уведомлениям можно подключиться к комнате и слушать или участвовать в разговоре.
Комнаты условно разделяются на:
- - спикеров — те, кто говорит,
- - подписчиков — следят за спикерами, т. е. это подписчики спикеров,
- - остальных присоединившихся слушателей
Любой слушатель может «поднять руку», а модератор (один из создателей комнаты) принять заявку, тогда слушатель становится спикером и может участвовать в разговоре. Если комната небольшая и среди организаторов есть подписчики слушателя, то приложение само делает пользователя спикером.
Clubhouse максимально персонализирован, поэтому во время регистрации просят указать темы, которые вам интересны. Их можно менять или редактировать, если какая-то из тем для вас стала неактуальной или вообще изменились интересы.
Беседу (комнату) можно поставить в план, тогда подписчики узнают об этом заранее и смогут отметить ее у себя в календаре, чтобы не пропустить.
А еще плюс от комнат в том, что количество подключившихся к беседе растет очень быстро. Это происходит за счет того, что уведомления рассылаются всем подписчикам любого из тех, кто присоединился к беседе.
Грубо говоря, вот так:
- - пользователь создал беседу
- - подключились его подписчики
- - присоединились подписчики подписчиков и т. д.
Но, конечно, количество тех, кто присоединится, зависит от темы беседы и от того, насколько известен спикер комнаты. Пока есть численное ограничение участников комнат - 5 000 человек.
Клубы
Клубы - это сообщества из людей, которым интересна общая тема. Разработчики сообщают о том, что можно отправить заявку через специальную форму для создания клуба.
Сервис не гарантирует создание клуба. Больше шансов, что заявку на создание клуба одобрят у тех пользователей, кто провёл от 3 трансляций в обычных комнатах.
Другой вариант создать клуб - ждать от платформы такого функционала. Обещают, что скоро это появится.
Какую информацию нужно разместить в профиле пользователя?
Clubhouse максимально персонализирован, поэтому во время регистрации просят указать темы, которые вам интересны. Их можно менять или редактировать, если какая-то из тем для вас стала неактуальной или вообще изменились интересы.
Профиль пользователя на момент написания статьи состоит из:
- - главной фотки.
- - точной даты регистрации;
- - ссылки на профиль человека, который пригласил его в Clubhouse;
- - описания профиля - любая текстовая информацию, присоединённые аккаунты в Twitter и Instagram;
- - клубов, в которых состоит пользователь.
После регистрации пользователя на экране будут представлены комнаты, в которых находятся его друзья в качестве спикера или слушателя, а также клубы, сформированные на основе интересов (их нужно указать во время регистрации).