Тотальную слежку организуют за харьковчанами

3965
Горожане окажутся под прицелом.


После неоднократных инцидентов Госслужба по вопросам защиты прав потребителей усилит контроль за магазинами и заведениями общепита - кафе, ресторанами и барами, чтобы обслуживающий персонал общался с клиентами на государственном языке.

Однако для некоторых городов есть исключения. Так, если посетитель желает разговаривать на другом языке, который признан региональным или языком национального меньшинства, то официанты должны перейти на него.

В частности, в Харькове региональным является русский язык. Соответствующее решение еще в 2012 году утвердил городской совет после принятия Верховной Радой закона о языках.

Сами же харьковчане, работающие в сфере обслуживания, говорят, что инициатива Госслужбы по вопросам защиты прав потребителей не вызывает у них энтузиазма.

«Насильственное навязывание и указание, на каком языке общаться с клиентом, - это абсурд, - уверена мастер маникюра Татьяна. – Более того, не исключено, что это не понравится самим посетителям салонов».

«Мы общаемся с клиентами на том языке, на котором всем удобно, - говорит парикмахер Мария. – Пока это раздувание конфликта на пустом месте. А вообще пусть наши министры с себя начнут и заговорят на чистом украинском, а не на суржике».

К слову, в Ассоциации поставщиков торговых сетей говорят, что знание украинского языка по закону регламентировано только для госслужащих и судей.

«Если сейчас работодатель будет указывать, что ищет людей исключительно со знанием украинского языка, то это будет дискриминацией по языковому признаку», — отметил директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Читайте також: