Пятнадцать погибших пенсионеров и конец локдауна. Харьковские хроники
Ушедшая неделя стала одной из самых трагичных в современной истории Харькова. Пожар, унесший жизни пятнадцати человек, отодвинул все региональные новости на второй план.
24 января – последний день локдауна, введенного с 8 января с целью предотвращения распространения коронавируса.
Резкие погодные перепады – от плюсовой погоды к серьезным морозам за минус двадцать и обратно к плюсам – стали своеобразным символом нестабильности современного социума практически во всех сферах его жизнедеятельности.
Пожар в доме престарелых
В последние лет тридцать зачастую наличие проблем в той или иной отрасли становится очевидным только после значительной аварии, катастрофы, ЧП с массовыми жертвами.
Крушение военного самолета под Чугуевом хотя бы на несколько недель возбудили в информационном пространстве дискуссии о состоянии военной авиации.
Пожары с жертвами актуализируют вопросы пожарной безопасности.
21 января ул. Нижней Гиевской, 150-Б сгорел нелегальный дом престарелых. На месте возгорания были найдены тела 15 погибших. Еще 9 пострадавших были доставлены в больницы.
Дом престарелых – не подпольная нарколаботартория. Его не спрячешь в погребе, гараже или квартире многоэтажки. Но совершенно очевидно, что эффективность противопожарной безопасности на данном объекте уверенно стремится к нулю.
Это далеко не первый резонансный пожар в стране за последние годы.
Пожар в лагере «Виктория» в Одессе в сентябре 2017 года, унесший жизни троих детей, стимулировал хоть какие-то организационные выводы? Отнюдь.
Можно уверенно предположить, что и харьковская трагедия вряд ли приведет к преобразованиям в сфере обеспечения безопасности.
Экстренно последовавшее заявление Зеленского об открытии «рынка справедливых социальных услуг» (очевидно, имелось в виду и безопасных) вряд ли стоит рассматривать за рамками дежурной реакции высокопоставленного чиновника на резонансное происшествие.
Конец локдауна
24 января завершается так называемый локдаун. Событие, вряд ли сколь-нибудь радикально изменившее жизнь рядового обывателя, сыграет значительную роль в укреплении позиций власти в информационном поле. Первые лица государства боролись с пандемией как могли, сделали практически все, что было в их ограниченных силах, и так далее, и тому подобное…
К тому же статистика последних дней указывает на позитивную динамику в преодолении распространения вируса: количество выздоровевших практически каждые сутки превышает количество заболевших.
Опасность распространения заболевания, по версии властей, снизилась настолько, что с 25 января школы возобновят работу в традиционном формате: класс-доска-парта.
Мовного инспектора завалили жалобами
Прошедшая неделя стала первой неделей действия 30-й статьи так называемого «мовного закона», которой предписывается обязательное обслуживание клиентов сферы услуг и торговли на государственном языке, если клиент не выразил желания общаться на иных, негосударственных языках.
Как сообщил главный «мовный инспектор», к нему поступило около 200 жалоб от социально активных граждан по поводу нарушения или якобы нарушения норм законодательства в сфере услуг.
По данным главного инспектора, подтвердились только 10 жалоб, то есть уровень объективности коллективного жалобщика составил 5%.
Жертва заморозков
Морозная погода в Харьковском регионе продержалась всего несколько дней. Но за это время несколько человек успели серьезно пострадать.
В понедельник в Центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф сообщили о 12-ти случаях обморожения. В зоне риска в первую очередь оказались лица без определенного места жительства.
Один мужчина получил обморожение конечностей второй и третьей степеней и впал в кому.
Харьковский «гиперлуп»
Государственное предприятие "Укрзалізниця" заявило о планах реализовать проект скоростного сообщения Киева с Харьковом, Львовом и Одессой.
Глава компании Владимир Жмак завил, что речь идет о поездах, способных развивать скорость до 300-350 км/ч.
Также в компании заявили о неспособности реализовать подобный проект самостоятельно без участия привлеченных инвесторов. А это означает, что запуск скоростного поезда вряд ли осуществится в ближайшие годы. Хотя сама мысль о возможном приближении к техническим стандартам цивилизованного мира не может не быть приятной.
Харьковские пассажиры – самые сильные в мире
Пассажиры городского транспорта на прошедшей неделе отличились, как минимум, дважды.
18 января на Московском проспекте, в районе универмага "Харьков", неравнодушные граждане толкали трамвай 27-го маршрута.
Достойный ответ пассажирам трамваев спустя несколько дней на Новых Домах дали пассажиры троллейбуса.
Карьерный крах харьковчанина
Пара порций алкоголя могут стоить карьеры. Или как минимум, некоторой ее части. Кабмин уволил заместителя министра по вопросам стратегических отраслей промышленности, харьковчанина Виталия Немилостивого за пьяное вождение и сопротивление полицейским.
Как говорят агитаторы на предвыборных собраниях, закон один для всех.
Когда откроют зоопарк
В ряду хороших новостей особое место стоит отнести сообщению о грядущем открытии Харьковского зоопарка.
Зоопарк, который сейчас реконструируется, планируется открыть ко Дню города, 23 августа. Вход в зоопарк собираются сделать бесплатным.