Жители Харьковщины ежедневно рискуют жизнью из-за ремня

4733

Каждый человек знает: в машине нужно пристегиваться ремнем безопасности. На практике же так поступают далеко не всегда. Причем как пассажиры, так и сами водители.

Однако статистика упряма: именно пристегнутый ремень безопасности спасает более 70% человеческих жизней при ДТП. 

Как информируют в патрульной полиции, при лобовом столкновении ремень безопасности снижает риск смерти водителя в 2,3 раза, во время бокового - в 1,8 раза и в 5 раз при опрокидывании автомобиля. Но даже эти факты не смогли до конца искоренить мифы об использования ремня безопасности.

Самые популярные мифы и отговорки

  1. На заднем сиденье пристегиваться необязательно

Исследования показали, что при неиспользовании ремней безопасности вероятность травмы головы у пассажиров на заднем сиденье почти такая же, как и у тех, кто сидит впереди. Кроме того, не пристегнутый пассажир на заднем сиденье во время аварии ударится о переднее сиденье с огромной силой, травмировав того, кто сидит перед ним.

  1. Во время аварии лучше, если водителя или пассажира выбросит из автомобиля

Если водителя или пассажира выбросит из автомобиля во время аварии, случится худший сценарий, который вообще может быть с водителем или пассажиром. В 75% случаев выбрасывание из автомобиля лишает участника аварии шансов на выживание. Застегнутый ремень безопасности снижает вероятность выбрасывания почти до нуля.

Наиболее безопасное место в авто - за водителем
Самое безопасное место в машине - среднее сиденье сзади: оно на 16% безопаснее любых других мест в авто. Но при условии, что пассажир, который там сидит, пользуется ремнем безопасности. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при аварии максимальны.

  1. Если в машине есть подушки безопасности, то ремни не нужны

Подушка безопасности при раскрытии движется навстречу со скоростью 300 км/час. Ремень безопасности не дает «столкнуться» с подушкой настолько быстро, что позволяет избежать травм. Кроме того, подушки не помогут при боковом ударе, ударе сзади или опрокидывании автомобиля. Да и разрабатывалась подушка для действия вместе с ремнями безопасности, а не вместо них.

  1. На малой скорости ремни безопасности можно не использовать

При лобовом столкновении очень высокие шансы разбить головой стекло – в 9 из 10 случаев это приводит к гибели водителя. По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости 65 км/час. Столкновение на такой скорости аналогично падению с шестого этажа. На скорости 80 км/ч столкновение эквивалентно падению с девятого этажа, а на скорости 110 км/ч – с 17 этажа.

Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении со скоростью 30 км/ч на вашего малыша весом 7 кг будет действовать сила в 135 кг. Такой вес невозможно удержать. 

  1. Ремень безопасности во время аварии может травмировать человека

Ремень действительно может травмировать шейный отдел позвоночника, ведь во время резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Также он теоретически может вызвать ожоги или сломать ключицу. Однако, эти травмы ничто по сравнению с теми повреждениями, подстерегающие пассажиров и водителя без ремней.

  1. Пользоваться ремнем безопасности неудобно

Регулярное пользование ремнем - это полезная привычка, которая закрепляется со временем. Если вы привыкли к ремню, вам будет дискомфортно из-за его отсутствия.

  1. Во время путешествий на небольшие расстояния ремни безопасности не нужны

По статистике, 75% случаев гибели водителей случаются в пределах 40 километров от их домов.

  1. Опытным водителям не нужно пользоваться ремнями безопасности

Опытные водители, как правило, не являются причиной ДТП, но они могут попасть в аварию, вызванную другим водителем, плохой погодой, механической поломкой или пробитой шиной.

  1. Пользоваться ремнем – это личное решение, которое ни на кого не влияет

Оно может повлиять на вашу семью и близких, ведь вы пострадаете в результате аварии. Также это может повлиять на других автомобилистов, так как пользование ремнем поможет вам избежать потери контроля над автомобилем во время аварии. Не говоря уже о том, что Правила дорожного движения обязывают быть пристегнутым.

  1. Когда автомобиль тонет или горит, ремень мешает выбраться из него

Такие случаи крайне редки. И даже если такое случается, то наибольшую опасность представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. После него не пристегнутые люди, скорее всего, будут серьезно травмированы и потеряют возможность выбраться из автомобиля. Шансы на спасение в 3-5 раз выше у тех, кто использует ремень безопасности.

Читайте також: