За просроченный платеж – пеня. Обновленная квитанция начала приходить жителям Харькова с июня. Процент начисляют только за неоплаченную сумму, которую насчитали, начиная с мая 2019 года. Платежки, которые были присланы ранее, под данное нововведение не попали.
Однако от пени можно «откреститься». Речь идет о квитанциях со счетами на тепло, которые были присланы не вовремя.
Так, запретили начислять пеню на платежки, которую абонент получил менее чем за 10 дней до конечного срока оплаты, сообщили в АМКУ.
В противном случае, отмечают в антимонопольном комитете, это могло бы привести к ущемлению интересов потребителей, ведь может возникнуть ситуация, когда исполнитель услуг несвоевременно предоставил счет, а потребитель, соответственно, не смог вовремя его оплатить, что привело бы к начислению необоснованной пени.
Более того, коммунальные предприятия будут штрафовать за предоставления некачественной услуги или за ее отсутствие. Также коммунальщики обязаны будут делать перерасчеты потребителям в течение 1 месяца.
Напомним, согласно новому закону о жилищно-коммунальных услугах, в случае несвоевременной уплаты (срок оплаты - до 20 числа каждого месяца) потребитель должен заплатить пеню в размере, установленном в договоре, но не выше 0,01% суммы долга за каждый день просрочки. Начисление штрафа начинается с первого рабочего дня после предельного срока оплаты за жилищно-коммунальные услуги. При этом за год максимальная сумма пени будет составлять 3,65% от суммы задолженности. Закон начал действовать с 1 мая.