Новые радары на дорогах Украины. Стали известны некоторые нюансы

3211
«ГородХ» подробнее о новшествах в работе патрульной полиции.

Спустя 4 года у украинских полицейских вновь появилась возможность контролировать соблюдение скоростного режима на трассах. Так, с 8 октября правоохранителям раздали специальные приборы TruCAM.

Отметим, что около 200 аппаратов были закуплены давно, но вот использовать не было возможности. Причина – отсутствие необходимых для этого документов. На сегодняшний день пересертификацию прошли лишь 25 TruCAM-ов, которые и были распределены между областями. Примечательно, что в Харьковскую область аппараты пока так и не поступили.

 

Напомним, что ранее приборы для измерения скорости «Визир» использовались сотрудниками ГАИ, но из-за того, что полученные с помощью их данные существенно искажались в зависимости от погодных условий и человеческого фактора, от них отказались.

Несмотря на то, что новые аппараты и более надежные и сертифицированные, эксперты советуют все равно требовать у сотрудников патрульной полиции сертификаты на прибор и данные о калибровке устройства.

«Патрульные обязаны все это предоставить. При этом если зарегистрированная на приборе скорость значительно отличается от той, которая указана, например, на видеорегистраторе авто, можно подавать в суд с целью обжаловать данное постановление», - объяснил автоюрист Андрей Вареник.

А вот его «коллега» Владимир Караваев уверен, что злую шутку с «охотниками» на любителей скорости могут сыграть неправильно установленные дорожные знаки. В частности, речь идет о временных знаках, которые сплошь и рядом оставляют после себя ремонтники.

«Это стандартная ситуация для украинских автотрасс: ремонт дороги или другое ограничение движения давно закончилось, но на демонтаж знаков «не хватило желания». Но юридически подкованный водитель может ссылаться на пункт правил 12.10. Если дорожные знаки ограничения скорости 3.29 и/или 3.31 установлены с нарушением требований данных Правил или стандартов, или оставлены после устранения обстоятельств, при которых они были установлены, водитель не может быть привлечен к ответственности за превышение скорости движения», - говорит специалист по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения и заместитель председателя Координационного совета Общенационального форума безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

Самая интересная ситуация сложилась для водителей автомобилей на еврономерах. С одной стороны – если водитель нарушил и его тут же поймали, то он, как и все остальные автолюбители, должен заплатить штраф.

При автоматической же фиксации штраф будет выписываться на имя человека, которые ввез авто в Украину. Юристы говорят: невозможно доказать, кто был за рулем — владелец авто или его доверенное лицо, а штраф, начисляемый владельцу, будет без проблем отменяться через суд, так как есть решение Конституционного суда о том, что ответственность за нарушение должен нести тот, кто его совершил, то есть, был в этот момент за рулем, а не собственник авто.

«Правовой статус автомобиля на еврономерах зависит от того, каким образом его ввезли в Украину. Среди основных схем ввоза машины в страну лицом-нерезидентом — это так называемые «верблюды», когда граждане других стран за $100 регистрируют на таможне автомобиль, и «транзитные», когда в Украину авто завозит украинец. Поэтому если «евробляха» зарегистрирована на «верблюда», то и штраф будет выписан на него. В таком случае оштрафовать водителя-нарушителя, который ездит на автомобиле на еврономерах, будет возможно только, если он будет за рулем. Ни о каком штрафе «под стеклом» не может быть и речи, потому что непонятно, на кого его выписывать», - отметил глава ОО «АвтоЕвроСила» Олег Ярушевич.

Напомним, что автомобилистов за превышение скорости начнут штрафовать лишь с 15 октября, до этого времени радары TruCAM будут работать в пилотном режиме.

Стоит отметить, что если превышение скорости более чем на 20 км/ч – это штраф 255 гривен, более чем на 50 км/ч – это 510 гривен.

Читайте також: