Резкое похолодание на улице, как результат – холод в домах и в учреждения Харькова. И если квартиру нагреть можно с помощью обогревателей, то с огромными зданиями сложнее. Учитывая данный фактор, в мэрии и Харьковской облгосадминистрации заверили: учреждения социальной сферы могут подключить раньше запланированного срока.
«В случае необходимости здания социальных учреждений, больниц и школ будут подключены к отоплению за два дня», - сообщил заместитель харьковского городского головы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Андрей Руденко.
Остальным же потребителям придется ждать до 15 октября. Их, в случае резкого похолодания, обещают подключить оперативно - за 4 дня.
Сейчас к отопительному периоду комплексно подготовлено 99,9% жилых домов коммунальной собственности Харькова, отметили в мэрии. К стопроцентной отметке коммунальщики обещают приблизиться уже в ближайшее время.
«Дефекты, которые выявлены в ходе гидравлических испытаний магистральных и внутриквартальных тепловых сетей, будут устранены до 1 октября», - сообщил КП «Харьковские тепловые сети» Сергей Андреев.
Отметим, жителям Харькова грозит повышение тарифов на отоплении и горячую воду.
Напомним, с 22 февраля по 2 марта 2018 года в Харькове произошло несколько ЧП, из-за которых без тепла осталось более 1300 жилых домов, больница, роддом, два десятка школ и детсадов. К слову, в эти дни температура воздуха на улице опускалась до минус 17 градусов. Тогда по факту служебной халатности было открыто уголовное производство. Правоохранители пытаются выяснить, по каким причинам случались аварии, если каждый год на ремонт трубопроводов коммунальное предприятие списывает огромные деньги.
Для людей, которые остались без горячей воды или отопления, создали отдельную страницу в Facebook, где люди могли оставлять жалобы. Оставляя сообщение на странице в Facebook, заявителю необходимо было указать точный адрес и контактные данные. Помимо Facebook, писать о проблемах, связанных с подачей услуг «Теплосетей», харьковчане могли в WhatsApp и Viber на номер: 095-287-91-54.
Жалоб, как показала практика, у горожан было предостаточно. Особенно много их было в начале отопительного сезона 2018-2019 гг., когда сотни домов в мороз жили без тепла и горячей воды.