Строительство метро в Харькове: как сносят дома (видео)

3009

В Харькове продолжается демонтаж строений, которые попали в зону будущего строительства двух новых станции метро - "Одесская" и "Державинская". Сейчас ведутся подготовительные работы в районе перекрестка проспекта Гагарина и переулка Сичевского. 

"Сначала мы снимаем кровлю, потом все остальное демонтируем техникой. Кровлю снимаем вручную, потому, что дома подходят близко к соседям, к заборам. После демонтажа разровняем площадку и все, - отметил прораб Сергей Потапов". 

Кроме того, рабочие должны будут обустроить объездные дороги вокруг будущей строительной площадки станции метро "Державинская". Планируется, что все работы по демонтажу и вывозу мусора будут завершены до конца марта.

"Это станционный комплекс непосредственно. В планах - на станции "Державинская" сделать 7 выходов, которые позволят беспрепятственное передвижение пассажиров метро на поверхность", – подчеркнула директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталья Линник.

А вот на участке, где в будущем появится станция метро "Одесская", все работы закончены, осталось лишь установить ограждение. 

Общая протяженность ветки метрополитена в сторону улицы Одесской составляет 3,5 километра.

"Протяженность станционного комплекса - 650-700 метров. Это с учетом непосредственно платформы. Двух вестибюлей, вентсбоек, камер основной вентиляции и также тяговой подстанции, сюда входят тупики. То есть это все входит в станционный комплекс. Станции строятся открытым способом. Тоннели между станциями "Державинская" и "Одесская" строятся закрытым способом при помощи механизированного горного щита. Тоннели между станциями "Державинская" и "Метростроителей" – это тоннели открытого способа работы. Выполняется водопонижение и строятся в котловане перегонные тоннели", – объяснила директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталья Линник.

Ранее мэр Харькова Геннадий Кернес объяснял, что бригадам приходится разбирать и ветхие строения начала 20 века, и почти новое жилье - демонтируются коммуникации, газопровод низкого давления. 

В мэрии ранее говорили, что ради новых станций метро городу придется отселить 67 семей и найти другие помещения ряду коммерческих структур, которые попадут в зону строительства. Однако позже сказали, что всего под снос пойдут 90 объектов жилой и коммерческой недвижимости, которые принадлежат 144 владельцам. 

К слову, в сети интернет появились скриншоты из гугл-карт, на которых нанесены будущие выходы из метро на новых станциях "зеленой ветки". Например, со станции "Державинская" запланировано сделать пять выходов, четыре из которых будут расположены ближе к остановке общественного транспорта «Мясокомбинат», а еще один – за поворотом, ведущим к стадиону «Металлист». А вот со станции метро "Одесская" планируют построить семь выходов. Самый дальний выход со стороны центра будет расположен в районе дома по проспекту Гагарина, 173. Ближайший в сторону Новых домов – выход напротив ТЦ "Sun mall".

Напомним, Верховная Рада ратифицировала договор Украины с Европейским инвестиционным банком о продолжении строительства третьей линии метрополитена в Харькове.

На две станции метро будут потрачены деньги кредитора - Европейского инвестиционного банка - в сумме 320 млн гривен. За эти деньги построят станции «Одесская» и «Державинская», построят электродепо и закупят 85 новых вагонов.

Видео: Харьковские известия

Читайте также: