Сегодня в Харькове начинает свою работу фан-зона, где будут транслироваться матчи чемпионата Европы по футболу 2016 года.
Как сообщили в Департаменте спортивных имиджевых проектов и маркетинга Харьковского горсовета, харьковская фан-зона будет самая большая в стране. Ее площадь составит около 20 тысяч квадратных метров, а вместимость - около 80 тысяч человек.
Организаторы говорят, что наибольшего наплыва болельщиков ожидают в те дни, когда на поле выйдет украинская сборная.
Фан-зона будет работать с 12 до 24 часов. Помимо трансляции футбольных матчей, здесь будут проходить различные конкурсы и фестивали, лекции, тренинги и семинары.
А 18-19 июня фан-зоне добавят яркую «фишку» - надувную водную горку длиной около 300 метров.
«Такой горки не было еще ни в Украине, ни в странах СНГ», - отметили организаторы.
Тем временем «ГХ» решил вспомнить, как в городе проходил Евро-2012. В Первой столице прошло три матча группы В: Нидерланды - Дания (0:1), Нидерланды - Германия (1:2), и Португалия - Нидерланды (2:1). Все матчи проходили на стадионе «Металлист».
Тогда Харьков посетили более 154 тысяч болельщиков из разных стран. Самой многочисленной была оранжевая волна фанов — гостей из Голландии. За время турнира голландцы провели три марша с площади Свободы к стадиону «Металлист», и каждый раз к «оранжевой» толпе присоединялись тысячи горожан.
И даже милиция лояльно относилась к незначительным правонаршениям.
«Это было настоящее единение народов, - вспоминает Максим. – Многие харьковчане подходили к голландцам и говорили, что весь Харьков будет болеть за них... А они доставали флаги Украины из рюкзаков и говорили, что теперь всегда будут болеть за нашу команду».
«Да, никогда еще прогулки по городу не приносили столько драйва, как в дни Евро, - говорит Кирилл. – Настоящий праздник чувствовался. А футбольная символика тогда была даже у тех, кто никогда не интересовался этой игрой».
Не обошлось и без курьезов. Так, съемочная группа одного из местных телеканалов долго не могла снять сюжет о шествии голландских фанов.
Фото: ГородХ, соцсети