Харьковские газеты выйдут за рамки

4679
Коммунальным СМИ снимут ограничения.

Верховная Рада приняла закон о реформе печатных СМИ, который предусматривает ограничение контроля государства над работой газет.

Согласно закону, в течение трех лет коммунальные газеты должны будут полностью перейти на самоокупаемость. В свою очередь коммунальные и государственные учреждения, органы власти, которые раньше размещали свои материалы бесплатно, теперь должны будут сотрудничать со СМИ на договорных условиях. Попросту говоря, печататься за деньги.

Областные власти прикидывают расходы

В департаменте массовых коммуникаций Харьковской облгосадминистрации уверяют, что сотрудничество с газетой «Слобідський край», которая всю жизнь печатала новости от ХОГА, прекращать никто не собирается.

«Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы в бюджет на следующий год заложить средства, чтобы оплачивать размещение в газете материалов обладминистрации. Я считаю, что информация о деятельности областных властей должна доходить до народа. Но поскольку пресса освещает не все моменты деятельности, выход в печать некоторых материалов инициируем мы. А так как новый закон предполагает размещение материалов на договорных условиях, мы будем работать в рамках закона», - объяснила «ГХ» директор департамента Виктория Аннопольская.

Региональный вестник выбился в топ самых интересных

В редакции главной газеты области смотрят в будущее с оптимизмом. Говорят, последние несколько лет «Слобідський край» пересмотрел контент и вошел в топ лучших коммунальных газет Украины.

«Сейчас самый важный вопрос, который стоит перед нами – имущественный. Помещение, в котором до 2011 года располагалась редакция, было у нас на балансе, но затем в результате судебных процессов было отчуждено. Нынешнее помещение мы арендуем, но оплачиваем его с большим трудом. Поэтому в будущем собираемся найти новый оптимальный офис.

Конечно, мы планируем работать с областными властями на договорных условиях, но, думаю, первое время мы вынуждены будем перейти в режим экономии. Наверняка придется оптимизировать штат сотрудников, при этом сделав зарплаты журналистов более конкурентоспособными, потому как сейчас мы приравниваемся к госслужащим и имеем соответствующий оклад», - рассказывает главный редактор «Слобідського края» Лариса Гнатченко.

Коллектив газеты надеется, что в будущем получит возможность привлекать больше рекламы и сможет зарабатывать предоставлением дополнительных услуг – созданием печатной продукции «под ключ».

Иметь свою газету сможет не каждый район

Соавтор закона, редактор газеты «Обрії Ізюмщини» Константин Григоренко, был одним из первых на Харьковщине, кто смог перевести коммунальное СМИ в коммерческое русло.

«Последние 5-7 лет мы усиленно меняем политику издания, с каждым разом уменьшая финансовую поддержку со стороны соучредителей, сейчас она составляет минимальный процент дохода. И наша редакция не единственная, в регионе существует как минимум три районные газеты, которые не получают из бюджета ни копейки – это Золочевская, Богодуховская и Краснокутская», - рассказывает Григоренко.

По словам эксперта, в ближайшие три года районные газеты будут искать способы выживания. Большие шансы остаться на плаву у тех СМИ, где в районах есть работающие предприятия, которые смогут размещать рекламу и оказывать редакциям посильную помощь.

В редакции газеты «Вісті Зміївщини» перемен не боятся.  Дескать, многие коллеги давно работают с учреждениями и органами власти на договорных условиях.

«Зачастую дотации из бюждета составляют всего 30-40%, в остальном зарабатывают самостоятельно. К примеру, мы уже давно публикуем решения органов местного самоуправления на платной основе. Сейчас выходит много материалов пенсионного фонда, социальных служб, центра занятости, которых в будущем тоже станем размещать на договорной основе. Думаю, на следующий год мы попробуем урезать дотации на треть, в 2017 году – на две трети. Посмотрим, как пойдет дело», - говорит редактор газеты «Вісті Зміївщини» Виктор Остренок.

Какие газеты нужны населению. Мнение эксперта.

Политолог и экономист Валерий Рубан настроен не так оптимистично. Говорит, народ без информации не останется, но часть газет, скорее всего, вымрет.

«Власти газета не нужна и вряд ли она захочет платить. Сейчас все переходят в Интернет-пространство, решения местных советов можно выставлять там: кому нужно – зайдут и почитают. Конечно, местная пресса нужна, но чтобы ее покупали, нужно печатать то, что интересно людям. С другой стороны, в районах часть населения живет за чертой бедности, боюсь, им не до газет», - рассуждает Валерий Владимирович.

По словам эксперта, в условиях реформ той или иной сферы, сбои происходят всегда и выживают далеко не все.

«Если рассматривать газету с позиции малого бизнеса, по статистике, в период перемен 50-60%  представителей этого бизнеса разоряются», - резюмировал Рубан.

 

Читайте також: