С момента назначения на должность главы ПАО «Укрзалізниця» польского менеджера Войцеха Балчуна прошло 7 месяцев, однако никаких существенных сдвигов в работе железнодорожного гиганта не произошло. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
«Ключевая задача господина Балчуна - это работать. Пока что ожидаемого результата я не вижу», - подчеркнул Омелян.
Напомним, Войцех Балчун возглавил ПАО «Укрзализныця» 20 апреля 2016 года, и уже 16 мая поляк приступил к выполнению своих обязанностей. Зарплату польскому варягу определили солидную – причем не только по украинским, но и европейским меркам: 463 тысячи гривен в месяц плюс бонусы за выполненный план. То есть за год Балчун заработает минимум 5,5 млн грн.
Усевшись в кресло руководителя предприятия, Балчун во всеуслышание объявил о грядущих переменах, отметив, что хочет создать команду, которая «будет держать курс на изменения».
Первым делом новый глава «Укрзализныци» наметил увеличение окладов сотрудникам предприятия - на 20-25%, в зависимости от типа работы. Рост зарплат был заложен в Меморандуме, который Балчун подписал с лидером профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадимом Бубняком.
Однако на этом достижения польского менеджера закончились. Вскоре Войцех Балчун заявил о катастрофическом состоянии «Укрзализныци», подтвердив сообщение о техническом дефолте предприятия.
«Кредитный портфель составляет 43 млрд грн, из них 83% в иностранных валютах. С наших счетов сняли принудительно 780 млн. Также за счет наших клиентов было принудительно взыскано 108 млн», - сообщил Балчун.
При этом анонсированные реформы поляка свелись лишь к отмене бронирования железнодорожных билетов и увеличении стоимости проезда в поездах на 20%. При этом для пассажирам, которые путешествуют в международных направлениях, обещаны грандиозные скидки.
«Мы сейчас активно работаем над маркетинговой составляющей. Хотим делать скидки до 60%», — сообщил Войцех Балчун.
Обвинили польского менеджера и в срыве поставок угля на украинские теплоэлектростанции. В частности, из необходимых энергетикам 9000 вагонов «Укрзалізниця» поставила всего 2000.
Засветился Балчун и в пикантном скандале. Сразу после своего назначения поляк перевез в Украину эффектную блондинку Веронику Марчук-Пазура, которую отрекомендовал как свою помощницу. Интересно, что свою карьеру протеже Балчуна начинала танцовщицей в стриптиз-клубе и даже снималась в фильмах для взрослых.
На подарки для пассии руководитель «Укрзализныци» не скупился. Журналисты выяснили, что Балчун приобрел для себя и Вероники телефоны iPhone 6s Plus, а также арендовал уютное гнездышко на Печерске. Кроме того, Войцех Балчун на работу пешком не ходит: за ним (и его якобы помощницей) приезжает бронированный автомобиль премиум-класса Mercedes Benz S600 Guard.
К слову, злые языки поговаривают, что Балчун предпочитает руководить «Укрзализныцей» через Skype. Дело в том, что поляк – известный на родине музыкант, лидер и основатель рок-группы Chemia. Поэтому Балчун редко появляется на рабочем месте, предпочитая гастролировать со своей группой.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян намерен поставить вопрос выполнения задач Балчуном перед премьер-министром Владимиром Гройсманом.
«Я надеюсь, что мы сможем провести совместную встречу наблюдательного совета, правления "Укрзализныци", премьера и министра инфраструктуры, чтобы обсудить этот вопрос», - заявил Омелян.