Будет ли дорожать проезд в Харькове: в мэрии сделали заявление

10890

Стоимость проезда в городском электротранспорте в Харькове повышаться не будет. Об этом заявил секретарь Харьковского городского совета Игорь Терехов в интервью в рамках проекта «ЧЕСНО. Громади». 

«Я не буду повышать цены ни на метрополитен, ни на проезд в транспорте. Это моя позиция. В случае необходимости будем дотировать из городского бюджета», - отметил чиновник Игорь Терехов. 

По его словам, в 2021 году в Харькове планируют обновить троллейбусный автопарк. На маршруты должны будут выйти 156 новых машин.

В дальнейшем обновление коснется трамваев. Их планируют производить прямо в Харькове, на базе "Экополиса ХТЗ". 

«За несколько лет мы обновим харьковскими трамваями весь трамвайный парк. Это супертрамвай, который будет стоить намного дешевле импортного. В следующем году планируем начать производство. Подчеркиваю: не дадим никакому другому городу их покупать, пока не обновим все у себя», - сказал Игорь Терехов.

Справка. Экополис ХТЗ – индустриальный технопарк на территории Харьковского тракторного завода (ХТЗ). В него планируется инвестировать 1 млрд долларов.

Общая площадь его зданий и сооружений превысит 550 тысяч квадратных метров. Одновременно в зоне смогут находиться более 1 млн человек. К площадке проведены все необходимые коммуникации, включая железнодорожные пути.

Данный проект, по сути, перепрофилирование территории Харьковского тракторного завода в современную многофункциональную экосистему для бизнеса. В частности, в нее войдут: индустриальный парк, технопарк, распределительный центр для онлайн-торговли, бизнес-инкубатор, акселератор для стартапов, логистический комплекс, торговый кластер, исследовательский центр, образовательный центр, медцентр и агротехнический кластер.

При этом на территории сохраняется действующее производство ХТЗ - оно станет одним из основополагающих Экополиса, а технопарк станет будущей резиденцией IT-отрасли Харькова.

А вот образовательный кластер будет включать высшие учебные заведения и бизнес-школу, в том числе Харьковский физико-технический институт, Каразинскую школу бизнеса, Институт Конфуция.

Кроме того, статус индустриального парка, который будет закреплен за "Экополисом ХТЗ", предполагает налоговые и таможенные преференции для иностранных и местных инвесторов.

Читайте также: