Единый проездной билет в Харькове. Пассажиров начнут активно штрафовать

7080
«ГХ» - о том, как будут проверять оплату за проезд.

С 1 марта в наземном транспорте Харькова начнут работать контролеры, которые будут проверять, оплатил пассажир проезд с помощью электронного билета или нет.

«Когда контролёр войдёт в салон, первое, что он сделает, это происходит между остановками, на бортовом компьютере заблокирует систему оплаты проезда. Дальше он пойдет по салону и специальным прибором проверит оплату за проезд. То есть, если он зашёл в салон и заблокировал систему, заплатить за проезд уже не получится. И человек попадёт в ситуацию, когда он вынужден будет платить штраф», - рассказал заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.

При этом харьковчане недоумевают, на каких основаниях их будут штрафовать.

«На каком основании они не будут давать людям оплатить за проезд? Это противоречит правилам пользования электротранспортом. Хотя в целом не вижу проблемы в том, чтобы войти и сразу оплатить - валидаторы стоят на входе в салон. А вот где во всей этой системе ответственность перевозчика? Где отопление салона? Где нормальные условия перевозки? Где разумные интервалы движения? Где система отслеживания транспорта? А ведь все это уже давно есть в других странах. А у нас просто не хотят делать простейших вещей, зато тупо дерут деньги», - возмущается в паблике "Жить в Харькове" Вячеслав Тертышный.

«Это ж надо додуматься - заблокировать валидаторы, чтобы 100% наказать. А если человек зашел вместе с контролером в забитый до ужаса троллейбус? Сколько времени ему выделят, чтобы он смог прикоснуться картой к валидатору. Кто фиксирует это время? Проверка должна быть выборочной, точечной, никаких блокировок. Какая у них задача – собрать с людей как можно больше денег на штрафах? Тут системный подход должен быть, а не устраивать скотобойню с закрытыми дверями и блокированными валидаторами. А ведь морды будут бить при таком очень сильно именно контролерам - просто за наглость», - уверен Руслан Барков.

Юристы также не исключают возможности того, что пассажиров будут массаво штрафовать.

«Любые новшества в нашей правовой системе - это проблема, поскольку у нас суд факта, а не права. Почему в инструкциях к микроволновке пишут, что нельзя засовывать животных? Правильно, потому что то кто-то отсудил компенсацию. А у нас действуют по принципу - пассажир всегда виноват. Это как в метро с турникетами, когда проход оплачен, а они все равно перед человеком закрываются. Хоть бы раз контролер сказала, что виновата техника», - отметил «ГХ» руководитель Харьковского отделения Ассоциации правоведов Украины Роман Чумак.

Стоит отметить, что как только работу системы наладят в наземном транспорте, а это примерно начало марта, электронным билетом можно будет воспользоваться и в метро. Всего в вестибюлях метрополитена будет установлено около 200 терминалов. Кроме того, в планах внедрить единый проездной и в автобусах.

Читайте також: