Харьковские газовики до сих пор разбираются с первыми платежами за транспортировку газа. Как сообщила «Город Х» начальник управления внешних коммуникаций АО «Харьковгаз» Ольга Клименко, в марте все еще остается около 10% не идентифицированных квитанций за январь-февраль.
Житель Валковского района Александр - один из таких абонентов «Харьковгаза»: больше месяца ждет, когда перечисленные им деньги будут зачислены на его личный счет.
«Я еще в начале февраля заплатил за транспортировку газа. Как обычно, через электронный кабинет Приватбанка, где автоматически была сформирована платежка. Причем заплатил сразу за три месяца, наперед. Но в моем электронном кабинете «104» в графе «транспортировка» вместо переплаты продолжал «висеть» долг в 202 грн. В банк позвонил, сказали – деньги перечислены. Позвонил оператору контакт-центра «Харьковгаза». Он посоветовал переслать на электронную почту контакт-центра квитанцию и свои реквизиты. Выяснилось, что я не указал свой лицевой счет. Переслал. Ждал больше двух недель и параллельно дублировал сообщение. А долг только вырос. В марте он увеличился еще на 101 гривну. Не пойму, что делать», - рассказал «Город Х» свою неприятную историю Александр.
«Это новые платежи. Поэтому в первых квитанциях необходимо было вводить вручную лицевой счет и адрес. А если абонент не ввел, то банк переслал нам информацию без всех необходимых реквизитов – только с фамилией плательщика и указанием суммы. Мы не видим, кто заплатил. И пока не определим владельца, платежи не будут зачислены на личный счет потребителя», - объяснили в «Харьковгазе» и посоветовали не паниковать.
«Деньги обязательно будут переведены на счета потребителей, если они заплатили», - заверила Ольга Клименко.
Но сколько ждать? Не больше 14 дней после оплаты – говорят в «Харьковгазе». Потом следует обратиться в контакт-центр.
«Если потребитель по истечению двух недель не увидел зачисленные на его счет средства, вероятнее всего, они пришли без обязательных реквизитов. В этом случае необходимо на электронный адрес контакт-центра "Харьковгаз" (contact@kh.104.ua) отправить сообщение, прикрепив копию квитанции платежа, указать лицевой счет и полную сумму. Идентификация платежа после обращения по электронной почте занимает не больше недели. Если по истечению и этого срока деньги не зачислены, рекомендую самостоятельно обратиться в Центр обслуживания клиентов по месту жительства с письменным заявлением и документом, подтверждающим платеж», - рассказала начальник управления внешних коммуникаций Ольга Клименко.
Она также заверила, что пеня за несвоевременную оплату транспортировки газа за первые месяцы этого года не будет изыматься. Но это не значит, что в марте газовики не начнут применять штрафные санкции – уточнила представитель «Харьковгаза».