Количество домашнего задания будет ограничено временными рамками, а на выходные и каникулы и вовсе его отменят. Так, согласно изменений в школьной программе, в первых классах домашних заданий не должно быть совсем, во 2 классе - не более, чем ребенок может выполнить самостоятельно за 45 минут, в 3 классе - за 70 минут, в 4 классе - за 90 минут.
Кроме того, сняты оценки за каллиграфию, отныне письмо должно быть только опрятным и разборчивым. Также ученикам не будут снижать оценки за «неправильное» отступление количества клеток и строк.
«Учитель должен научить детей культуре письма и правилам оформления работ, но количество клеток и форму подписания тетрадей не должно регламентировать Министерство образования и науки», - говорит главный специалист департамента общего среднего образования МОН Алевтина Лотоцкая.
По словам специалистов, цель изменений - помочь ребенку лучше осознавать материал и снизить уровень стресса во время обучения.
«Главный плюс - теперь в них не прописывают, сколько часов учитель должен отводить на ту или иную тему, педагог сам сможет распределить свое рабочее время. Новые учебники для младших классов не планируются, в программах ничего не добавляется, основная задача – немножко облегчить работу детям. А таблицу умножения они выучат позже, программа просто немного растянется во времени», - отметил «ГХ» директор департамента образования и науки ХОГА Анатолий Бабичев.
«Во главе обновленной школьной программы стоит ребенок, его личность. Это говорит о том, что школа существует для ребенка. Например, из программы убрали такой вид работы, как скорочтение. Больше внимания уделяется осознанности и пониманию прочитанного. Также в первом и во втором классах дети не будут заучивать таблицу умножения. Ведь заучивать сложно, гораздо легче осмыслить и понять», - подчеркнула директор Департамента образования Харьковского горсовета Ольга Деменко.
Среди позитивных изменений эксперты называют то, что преподаватель сможет самостоятельно определять, сколько часов отводить на конкретную тему.
«Понимая то, как дети усваивают конкретный материал, учитель может увеличить или сократить количество занятий, посвященных этой теме. Педагоги смогут делать акцент на том, что труднее дается детям, и, возможно, меньше уделять внимание тому, что дети уже усвоили. Это позволит оптимизировать процесс обучения», - говорит Ольга Деменко.