Взрыва на Чорнобыльский АЭС человечеству удалось избежать, а под Харьковом все же построили атомную электростанцию. Такую альтернативную историю со счастливым финалом придумал 21-летний разработчик из пгт Зачепиловка Харьковской области Виталий Чиж и на ее основе создал мобильную игру. В ней можно побродить по Харькову и посмотреть на его самые популярные локации - Госпром, Саржин Яр, площадь Свободы, станции подземки.
«Это, по сути, как квест-книга. То есть, мы читаем книжку. Мы ходим, рассматриваем локации, а при этом читаем интересный сюжет, который подан с помощью книг. Там реально, в самой игре, лежит книжка, которую человек может почитать», – рассказал Виталий Чиж корреспонденту МГ «Объектив».
Чем закончится история, можно будет узнать, когда выйдет полная версия игры. Автор обещает завершить работу над ней в конце недели.
По специальности Виталий – не программист. Он - историк и социолог. Свою первую игру создал в 13 лет: поспорил с другом, кто разработает игру. И выиграл пари. Хотя, сознается, пришлось немало посидеть в ютубе, покопаться на сайтах.
К детскому увлечению Виталий вернулся уже студентом. В университете, где учился на историческом факультете, преподаватель задал сочинение: как будущие историки представляют себе один день в древнем племени. Письменно отвечать показалось неинтересно. На тот момент он уже работал с Community Engine (игровой движок для разработки игр) и с программой для создания трехмерной компьютерной графики - Blender3D.
«С их помощью я воссоздал ойкумены племени, взял, повесил контролер туда, напихал туда кучу текста и оказался реально посреди этого племени», – рассказал Виталий Чиж.
С тех пор парень создает игры, в которых есть Харьков в разные времена. Некоторые события разработчик придумывает сам, однако, старается придерживается реальных исторических фактов.
«Первые (ред. - игры) назывались «Метеоритов крик». Они повествуют об истории Тунгусского метеорита и расследовании вокруг него. Первая часть рассказывает о событиях от времени падения Тунгусского метеорита, вторая часть – через 50 лет, а третья – вот, о Харькове», – рассказал Виталий Чиж.
Историк по специальности и программист по призванию хочет создавать игры исключительно о Харькове, постепенно добавляя новые локации.