"Украинский авиапром будет работать и на внутреннем рынке, и на экспорт", - Павел Сушко*

1753
Глава "Слуги Народа" в Харьковской области инициировал создание рабочей группы по наработке плана выхода Харьковского авиазавода из глубокого кризиса.

"Украине нужен наш авиазавод?" — этим вопросом Павел Сушко начал разговор о возможных перспективах спасения ХГАПП после совещания с участием премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля. Все вроде бы хотят, чтобы авиапром Украины развивался, чтобы самолеты строили и отправляли на экспорт. Но как только речь заходит о какой-то помощи заводу, отрасли, на разных уровнях начинаются трудности в коммуникации.

"Сегодня прошла рабочая встреча с руководством авиазавода, других авиазаводов и предприятий, премьер-министром и правительством.

Я послушал эти речи и когда взял слово, поставил вопрос: государству Украина нужен вообще этот авиазавод? Потому что сейчас, увы, руководство осталось с проблемой один на один. Авиазавод легендарный,  работает  с 20-х годов прошлого века, выпустил около 4 тысяч самолетов, с полным циклом производства. Наверное, другие страны завидуют, желая иметь такой завод и выпускать самолеты. Все, кто докладывал, говорили: Министерство обороны что-то не пропускает, Минфин заворачивает. Но если Украине нужен этот завод, мы должны убрать препятствия (в том числе в законодательстве), которые нам не дают дальше двигаться. Поэтому я предложил создать рабочую группу, чтобы объединить все ведомства и найти эффективное решение", - сказал Сушко.

Инициативу создания межведомственной рабочей группы поддержал премьер-министр Денис Шмыгаль. В течение недели-двух должны будут определить сроки начала работы, дальше должен быть аудит проблематики  завода, после — план выхода из кризиса. Рабочая группа, которую также возглавит вице-премьер Олег Уруский, должна инициировать решение  вопросов, которые мешают заводу получать контракты за границей — на согласование документации может уйти около года, тогда как в других странах это занимает не более 3-5 дней.

Вопрос выплаты долгов по зарплатам (всего около 230 миллионов гривен), по мнению Павла Сушко, также надо выносить в сессионный зал.

"Представители Слуги Народа всегда поддерживали отечественного производителя, поэтому мы предложили правительству, чтобы они вносили в парламент законопроекты, которые мы будем поддерживать в зале. Что нужно изменить - мы всегда открыты. Очень благодарен премьеру за визит и реальное желание решить проблему ", - говорит Павел Сушко.

"Когда на выставки едут представители авиазаводов, предлагают другим странам купить самолеты, они спрашивают: а у вас самих они летают? Вы для себя производите их? С 2012-го года не было ни одного государственного заказа. Создано столько искусственных преград, чтобы не сделать этот заказ!» - говорит Сушко.

По мнению Сушко, сейчас есть запрос на авиаперелеты, у авиакомпаний есть возможность закупать технику. Соответственно украинский авиапром может работать как на внутреннем рынке, так и на экспорт.

*политическая информация

Читайте також: