"Коммуналка" по-новому. Какие изменения ждут харьковчан

4916
«ГХ» - о всех тонкостях новых требований к оплате за услуги ЖКХ.  

Жители Харьковщины с ужасом ожидают вступления в силу нового закона о жилищно-коммунальных услугах. Так, с 1 января 2019 года украинцев ожидает настоящий переворот – не нужно будет платить за плохо оказанные коммунальные услуги, можно будет отказаться от центрального отопления всем домом, даже деньги за субсидию будут давать на руки. Есть и неприятные моменты: потребителей начнут облагать пеней за каждый день просрочки оплаты, а чтобы отстоять снижение оплаты за некачественные услуги, придется обращаться в суд. Кроме того, в тариф за потребляемые услуги (для людей, которые не создадут объединение жильцов) вводится абонплата на поставку отопления и воды, плата за содержание и ремонт внутридомовых сетей.

«С принятием нового закона о ЖКХ повышается ответственность каждого жильца. В частности, капитальный ремонт внутридомовых систем – водоснабжения, электро -, газо -, теплоснабжения — теперь ложится на плечи жильцов. Иными словами, если жилец не захочет платить компании-поставщику услуг за обслуживание коммуникаций, то в случае, скажем, порыва трубы – вызывать мастера и чинить ее придется за свой счет. Причем, объединение домов также подразумевает, что жильцам придется сбрасываться на «ухаживание» за домом и придомовой территорией, а уже из этих средств будет проводиться ремонты», - объяснил «ГХ» руководитель Харьковского отделения Ассоциации правоведов Украины Роман Чумак.

К слову, поставщикам разрешили отключать должников даже без их присутствия при условии, если неплательщика поставили в известность в 30-дневный срок. Причем, по новым правилам, потребитель теперь еще и несет ответственность за все потери воды и тепла в доме. Все «неучтенные» траты будут делиться на жильцов.

В свою очередь жильцы домов получили возможность также «наказывать» поставщиков услуг – не платить полностью или частично, если услуга предоставлена недолжным образом. Но, по словам юристов, на практике это работать не будет.

«При получении некачественной услуги потребитель составляет акт-претензию, которая должна быть подписана исполнителем услуг и управителем. Причем поставщик услуги обязан явиться в течение двух суток после обращения потребителя. Если не явится, то оплата за услугу не начисляется. Но есть опасность, что исполнитель услуги не подпишет акт-претензию. В результате, акт-претензию необходимо завизировать еще у двух соседей, а затем документ отправить исполнителю услуг рекомендованным письмом. После этого в течение пяти рабочих дней исполнитель услуги сам решает: обоснована претензия или нет. Естественно, никто из монополистов – поставщиков услуг — не признает, что услуга предоставлена не полностью или некачественно. Поэтому придется подавать в суд, который будет тянуться годами. Убедить поставщика услуги в правомерности претензий может разве что замер проб, который покажет отклонение от нормы температуры горячей воды, или тепла, или качества газа. Однако проводить замеры потребителю придется за свои деньги», - объяснил эксперт в сфере ЖКХ Евгений Лисичкин.

Также ожидается, что с 1 января 2018 года начнется монетизация субсидий. Этот процесс будет разбит на три этапа. Первый из которых как раз и стартует в начале следующего года. В частности, он подразумевает монетизацию на уровне поставщиков услуг. То есть, если раньше такие расчеты проводились "виртуально", то теперь предприятия будут получать живые деньги и не позже 24-го числа каждого месяца.

На втором этапе будет создан единый реестр субсидиантов и только на третьем будут деньги будут выдавать непосредственно жителям Украины. Однако когда именно этот этап заработает, пока не известно.

Читайте також: