Все больше горожан становятся жертвами изобретательных мошенников, специализирующихся на воровстве денег с банковских карточек. Аферисты, представляясь клерками, рассылают людям с неизвестных номеров SMS-сообщения якобы от имени «Ощадбанка» с информацией о блокировке карточек и предлагают звонить в контакт-центр. А приняв звонок доверчивого клиента, выпытывают его персональные данные, в том числе номер карточки, и переводят все наличные средства с банковского пластика на свой счет.
«Пришло как-то подобное сообщение – мол, моя карточка заблокирована, - рассказывает харьковчанка Наталья. – Я перезвонила по указанному номеру, и меня попросили назвать номер карточки и пин-код. В итоге деньги с карточки исчезли в неизвестном направлении».
В «Ощадбанке» о подобных ситуациях знают и предупреждают, что сотрудники банка никогда не присылают SMS-сообщения и не звонят клиенту с неизвестного номера с целью получения конфиденциальной информации по платежной карте.
«Пользователи карт должны помнить, что нельзя разглашать конфиденциальную информацию — кодовое слово, номер карты, срок ее действия, PIN-код, CVC/CVV-код (3 цифры на обратной стороне карты) — ни знакомым, ни посторонним, ни тем более тем лицам, которые представляются сотрудниками банка», — отметили в «Ощадбанке».
В Департаменте киберполиции Национальной полиции Украины также напомнили, что персональные данные своих банковских карточек никому нельзя передавать.
«Если вам говорят, что карта заблокирована, проверьте это в ближайшем банкомате или отделении банка. Н, если все же мошенникам удалось Вас обмануть, как можно быстрее позвоните на горячую линию своего банка и заблокируйте все карты. Вполне возможно, зная вашу личную информацию, мошенники смогут добраться до других карт и счетов», - рассказали в ведомстве.