В Харькове собираются закрыть два крупных медучреждения

8469
«Укрзалізниця» взяла курс на распродажу непрофильных активов.

В Харькове на один роддом стало меньше. На этой неделе 38 работников родильного отделения Харьковской клинической больницы на железнодорожном транспорте №2 должны прийти в отдел кадров для увольнения.

Накануне, 22 мая, врачи и акушеры вышли на пикет против решения руководства филиала «Центр охраны здоровья» АО «Укрзалізниця», которое сочло родильное отделение «нерентабельным».

Как заявила заведующая отделением новорожденных Галина Дмитрова изданию, поводом для решения о закрытии роддома стало снижение количества родов.

«Если 300 родов в отделении — оно имеет право работать, и закрыть его никто не может. Но в прошлом году у нас было 276 родов — в то время как 12 лет назад было 900. За 12 лет они добились того, чтобы из успешного роддома сделать никому не нужное, с их точки зрения, отделение», — сказала она.

Настоящая причина, уверены медики - лакомый участок земли в центре города по ул. Полтавский шлях, 52.

«Я считаю, что единственная причина закрытия нашего отделения — это чьи-то коммерческие интересы и желание получить в свою собственность этот комплекс. А потом — снести его и построить какой-нибудь торгово-развлекательный центр», — сказала завотделением. 

Впрочем, руководство «Укрзалізниці» и не скрывает этого. Продать больницы как непрофильные активы компании на максимально выгодных условиях - это цель, о которой не так давно заявил один из предыдущих руководителей «Укрзалізниці» - Евгений Кравцов.

«У нас есть больницы, цеха по производству металлопластиковых окон и прочие вещи, от которых надо избавиться. Продать на максимально выгодных для компании условиях и направить эти средства в основной вид деятельности», - сказал осенью 2019 года Евгений Кравцов, на тот момент председатель правления АО «Укрзалізниця» .

После Кравцова с января этого года дважды меняли руководителей компании, но все они - с приставкой и.о. И, судя по всему, временные правители успешно завершают кампанию по уничтожению всей социальной инфраструктуры некогда мощной железной дороги, которая могла позволить иметь в Харькове титулованную волейбольную команду «Локомотив», реализовывать другие амбициозные спортивные проекты, содержать лучшие детские санатории, лагеря и т.д.

«Государство в государстве» - именно так называли «Укрзалізницю». Здесь реально действовала страховая медицина – железнодорожников, работящих и ушедших на пенсию, лечили бесплатно.

Теперь они могут потерять эту привилегию. Не исключено, что после родильного отделения следующей в очереди на закрытие может стать Харьковская клиническая больница на железнодорожном транспорте №1, больше известная в народе как 5-я железнодорожная ЦКБ.

Коллектив больницы уже предупредил работников ЮЖД, что клиника, как и железнодорожная медицина в целом, находится в очень сложной ситуации.

«За последние годы нарастали трудности в предоставлении надлежащей медицинской помощи железнодорожникам, пенсионерам железнодорожного транспорта и другим гражданам в связи с затягиванием проведения тендеров филиалом «Центр охраны здоровья» АО «Укрзалізниця», в частности на закупку продуктов питания, медикаментов, услуг по содержанию лифтового и энергетического хозяйства», - говорится в обращении профкома больницы, которое разместила на своей странице в Facebook  врач клиники Галина Панасенко.

В нем также говорится, что по распоряжению и. о. директора «Центр охраны здоровья» харьковская железнодорожная больница во время карантина сократила прием пациентов почти на 90 %, тогда как территориальные больницы ограничили госпитализации на 20-40%.

Следующем шагом по «реформированию больницы» стала смена его руководства - без каких-либо предупреждений, утверждает в больнице.

«Разрушение системы административного управления медицинским процессом в больнице проходит в период особого положения в стране, на фоне проведения серьезных карантинных мероприятий. Кто будет нести ответственность за безопасность пациентов и персонала в этот период? Кто будет нести ответственность за резкое ограничение доступности медицинской помощи железнодорожникам?» - говорится в обращении.

Ранее "Город Х" писал, что 18 мая в Харькове работники подстанции «скорой помощи» №1 вышли на акцию протеста, требуя достойных условий труда.

Справка. Филиал "Центр охраны здоровья" АО "Укрзалізниця" предоставляет медицинские услуги железнодорожникам, членам их семей, пассажирам железнодорожного транспорта и всем гражданам Украины. В состав филиалов входят 8 клинических больниц в Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Днепре. Среди них две в Харькове:

Харьковская клиническая больница на железнодорожном транспорте № 1: оказание помощи больным цереброваскулярных и сердечно-сосудистых патологий (в своей структуре имеет отделения: нейрохирургическое, кардиохирургическое, сосудистой хирургии, неврологическое, психиатрическое), реабилитационный центр.

  • Харьковская клиническая больница на железнодорожном транспорте №2: предоставление лапароскопических операций в хирургии и гинекологии, Центр здоровья женщины.
Читайте також: