До выборов Харьковского городского головы остается немного больше 3 месяцев, до официального старта предвыборной кампании - примерно полтора месяца.
По мнению политологов и социологов, к осени напряжение будет нарастать: выборы предстоят жесткие. Об этом, в частности, заявил председатель Харьковского областного отделения Комитета избирателей Украины Михаил Камчатный. По его прогнозам, в сравнении с предыдущими выборами акценты агитации, в том числе и черного пиара, очень заметно сместились в сторону социальных сетей.
"Если мы посмотрим нулевые годы, 2010 год, то мы увидим, что способы агитации смещены с телевидения и газет в сторону социальных сетей: Фейсбук, Телерграм, Ютуб. Еще не начали использовать Инстаграм и ТикТок. Но, думаю, в будущем, и их будут активно использовать. На этих выборах в Харькове мы видим, что все больше возникает канало и групп в Телеграме. Люди все больше начинают пользоваться Телеграмом для получения информации. Если говорить о Харькове, то мы уже сейчас видим, что все активнее становится агитационная кампания",- отметил Михаил Камчатный в Политическом кафе Харьковского пресс-клуба.
Он также не исключает, что будет активно использоваться сетка - пирамида финансово мотивированных агитаторов, которые сами голосуют за кандидата и привлекают к голосованию за него других избирателей на платной основе.
"Уже появилась в соцсетях информация о том, что набирают людей поработать агитатором. Предлагают поработать на одного из претендентов", - сообщил председатель областного отделения КИУ. - Не исключено, что выстраивается сетка для подкупа. Это может быть индикатором, началом построения этой сетки".
По прогнозам социолога областного отделения КИУ Алексея Гурова, через социальные сети будет идти наибольшее количество материалов, которые имеют признаки черного пиара.
"Активная фаза черного пиара предвыборной кампании приходится на соцсети. С сентября ожидается существенное повышение активности... Тогда кандидаты будут поливать другу дуга грязью в глазах общественности", - спрогнозировал Алексей Гуров.
"Наша основная мысль, которую мы хотим донести до избирателей, заключается в том, что их выбор должен быть осознанным. И когда избиратели голосуют, они должны акцентировать внимание на том, кто что делал в предыдущие годы, чтобы оценить кандидатов по конкретным делам», - отметил Юрий Чумак, общественный омбудсмен по правам избирателей Гражданской сети «ОПОРА» в Харьковской области.