Обвалившийся мост, который ведет от авторынка «Лоск» в сторону поселка Песочин, был призвал аварийным еще полтора года назад.
В мае 2018 года ему присвоили статус «конструкция ограниченной работоспособности» (в простонародье - аварийная). Учитывая, что у мостов есть пять стадий износа, этот был изношен до 4 стадии.
Такое заключение после обследования сооружения дали специалисты кафедры мостов, конструкций и строительной механики Харьковского национального автодорожного университета.
«В 2018 году наши специалисты обследовали мост, описали все дефекты и дали свое экспертное заключение (рекомендательного характера): если все дефекты не будут устранены, то гарантировать безопасность они не смогут, - рассказал «ГородХ» проректор по научной работе ХНАДУ Виктор Богомолов. – Вот тот ригель, про который все говорят, на него крепится подвижная опора, а сверху кладется плита. Именно, эта опора в момент обследования нашими специалистами уже были наклонена, о чем мы тоже сообщили в своем экспертном заключении. И это могло стать одной из причин обрушения моста».
По словам Богомолова, также было рекомендовано снизить грузоподъемность для фур. Максимальная нагрузка – не более 40 тонн.
Но была ли на самом деле та фура, о которой заявляли в Укравтодоре, эксперт точно сказать не смог.
«Фуру не нашли. Если говорить о тормозном пути, который остался на дороге, то след был направлен в ту сторону, куда была наклонена подвижная опора. Но утверждать, что след оставила одна машина или несколько, мы не можем», - подчеркнул Виктор Богомолов.
Напомним, 25 августа около 9 утра по неизвестным причинам обрушилась часть автомобильного моста, который ведет от авторынка «Лоск» в сторону поселка Песочин.