Далеко не все харьковчане знают, что административные услуги можно получить не выходя из дома. И речь даже не о заказе услуги по интернету.
В Харькове в Центрах по предоставлению административных услуг (ЦПАУ) второй год работают так называемые мобильные администраторы. Оснащенные специальным кейсом, они выезжают на дом, в больницу и предоставляют услуги людям, которые по возрасту или состоянию здоровья не могут посетить ЦПАУ.
Как сообщила директор Департамента административных услуг и потребительского рынка Харьковского горсовета Виктория Китайгородская, «мобильный администратор» выезжает к харьковчанам, которым 80 лет и старше, к людям с инвалидностью 1 группы, также к горожанам, которые обслуживаются районными территориальными центрами социальных услуг на дому.
«У нас работают две мобильные бригады - при Региональном центре и при центре на Гимназической набережной, 26. Администратор вместе с охраной выезжают к заявителям на дом, либо в лечебное учреждение, в зависимости от заявки. Эта услуга абсолютно бесплатная», - рассказала директор департамента.
По ее словам, приобрести два «мобильных кейса», которые помогают предоставлять услуги вне Центра, городу помогли европейские партнеры. В кейсы входят ноутбук, портативный сканер и принтер, модем для доступа в Интернет, аккумулятор и веб-камера.
«Нам помогли наши партнеры - немецкая федеральная компания «GIZ». Она передала городу два кейса, оборудованные всем необходимым для предоставления админуслуг на выезде. У заявителя дома мы можем оформить заявление, распечатать его. Человек его подписывает. Также есть платежные терминалы. С помощью пластиковой карты можно оплатить административный сбор и т.п.», - отметила Китайгородская.
С помощью «мобильного кейса» предоставляются такие популярные услуги, как регистрация места жительства, снятие с регистрации, земельные вопросы и др.
По словам чиновницы, выездная услуга предоставляется раз в неделю – по средам, но ее необходимо предварительно заказать.
«Заявки подаются заранее. Мы проверяем, чтобы это была действительно та категория людей, которая нуждается в мобильных администраторах. В среднем в день одна бригада обслуживает не меньше 20 человек. При чем мы работаем как как на прием документов, так и доставляем готовые», - уточнила директор департамента.
Чтобы заказать услугу, необходимо предварительно обратиться к ЦПАУ для согласования времени выезда и необходимого пакета документов. Для этого нужно позвонить кол-центр (0 800-304-304) или отправить заявку на электронную почту ЦПАУ: dozvil@dozvil.kh.ua. Сделать это может кто-то из родных, человек, на которого оформлена доверенность, социальный работник (если человек одинокий), или даже сосед.
Однако, на время карантина в целях безопасности людей выездные бригады не обслуживают харьковчан. В управлении административных услуг горсовета "Город Х" заявили, что как только карантинные ограничения будут сняты, мобильные администраторы возобновят работу. Информация об этом сразу появится на сайте центров админуслуг.