В школах страны разгораются скандалы. Родители возмущены новой идеей Минобразования ввести факультативно новый предмет «Семейные ценности», рассчитанный на 35 часов для старших классов.
Согласно методичке, женщина должна быть безмозглой красавицей, в то время как мужчина позиционируется храбрым добытчиком.
«Если для мужчины важно утвердить реальную, социальную действительность, то для женщины - создать удобную для себя реальность (иногда иллюзию). Поэтому очень важно, чтобы мужчина опекался душевным, эмоциональным и физическим состоянием женщины», - сказано в пособии.
Кроме того, авторы методички уверены, что все задачи женщины сводятся в единственной миссии – нравится мужчине и быть привлекательной для него.
«Настоящая женщина никогда не спорит, не доказывает, не пытается управлять ситуацией, поскольку знает, что все в мире создано для нее, для реализации ее желаний и мечтаний. А скорость реализации ее желаний зависит от качества пространства, которое она формирует уважением и любовью к себе и мужчине, который воплощает ее желания и мечты», - написано в пособии.
При этом авторы методички подошли ответственно к описанию женских обязанностей – отвечать за свой внешний вид и наполнять все своей любовью.
«Это и подбирать шторы на окна, и ухаживать за мужем, и с любовью подавать чай, и готовить еду, и продумывать семейный досуг. Если женщина хочет, то может еще и работать, но так, чтобы работа была творческой и помогала ей раскрывать свои женские качества», - учит пособие.
При этом из-за поднявшегося скандала авторы методички готовы ее пересмотреть. В частности, речь идет о фразе «Настоящая женщина никогда не спорит, не доказывает, не пытается управлять ситуацией».
«Это острый момент. Возможно, это предложение нужно убрать. Женщина может и спорить, и делать все остальное, как и мужчина», - подчеркнула соавтор издания Леся Корецкая.
В Департаменте науки и образования ХОГА харьковчан успокоили. Мол, методичка не более чем рекомендация, и будет ли она применена, зависит от самих школ.
«На сегодняшний день программа на учебный год сформирована, поэтому если что-то вводиться и будет, то не раньше второго семестра. Однако никаких методичек по данному поводу у нас нет. Даже если и появятся, то это будет зависеть от решения каждой школы. Точно так же учебные заведения сами будут решать, в какой форме это будет преподаваться – как отдельный спецкурс или как внеклассные занятия», - объяснил «ГХ» директор департамента науки и образования ХОГА Анатолий Бабичев.
Однако психологи и родители обеспокоены качеством школьной программы. По их словам, обучение в школах оторвано от реальной жизни.
«Безусловно, такие гендерные занятия для формирования идентичности необходимы. Другое дело, то, что предполагают ввести, – это такая крайность - «Мужчина добытчик. Мужчины не плачут». Я бы это подавала с той точки зрения, что каждый из нас – это как инь и янь. В женщинах есть мужские качества, а в мужчинах – женские, и это нормально. Конечно, если это в разумных пределах. Я бы прописывала гендерные роли, чтобы мы не тянули на себя задачи, которые нам не свойственны. Сейчас наших женщин уже давно заносит в мужские роли, они перетягивают те обязанности, которые им не нужны и не свойственны. Например, нужно зарабатывать – и они рвутся туда. Есть такое хорошее определение – чем больше женщина влезает в несвойственные для нее процессы, тем менее успешен ее мужчина», - уверена психолог Ирина Шевченко.