Жители Харькова жалуются на то, что на двух станциях метрополитена – «Исторический музей» и «Проспект Гагарина» – в час пик уже несколько дней скапливается большое количество людей. Толпа образуется возле турникетов, которые принимают карты для оплаты проезда в метрополитене. Таких на станциях осталось буквально по две штуки, все остальные переоборудовали под оплату проезда с помощью E-ticket.
«Я такого в метро давно не видела – жуткое столпотворение. Чтобы пройти через турникет, уходит минут десять», - жалуется харьковчанка Ирина.
«Я вчера спустилась на станции "Проспект Гагарина" и обалдела – стоит толпа людей. Людям приходится долго ждать, а вы знаете, когда они спешат и опаздывают, то сильно нервничают. В общем, атмосфера царила в метро очень недоброжелательная – шум, гам, крики», - добавила Ольга.
Как объяснили «ГородХ» в КП «Харьковский метрополитен», причина произошедшего – увеличение количества турникетов, оборудованных валидаторами для оплаты проезда с помощью E-ticket.
«Всего у нас 368 турникетов на вход (технологические, с уже установленными валидаторами E-ticket и для бесконтактных карт). Но это не значит, что на всех будут валидаторы, их будут дооборудовать, но пока у нас работают 2 системы, - рассказал «ГородХ» пресс-секретарь КП «Харьковский метрополитен» Алексей Битнер. - На сегодняшний день оборудовано валидаторами 116 турникетов. Работы по их установке ведутся, но когда именно они будут установлены повсеместно - пока говорить рано. В частности, на станции «Исторический музей» увеличили количество валидаторов для единого билета и, соответственно, стало меньше для бесконтактных карт. Там работает всего девять турникетов: 1 технологический (для льготных категорий граждан), 3 - для бесконтактных карт и 5 - для единого билета. При этом каждый принимает единоразовые бумажные билеты. Точно такая же ситуация и на станции «Проспект Гагарина». Там тоже на днях увеличилось количество валидаторов в одном из вестибюлей».
В КП «Харьковский метрополитен напоминают, что со временем произойдет полный переход на единый электронный билет. Однако пока одновременно будут работать 2 системы оплаты проезда - бесконтактные электронные карты и единый билет.
Напомним, 15 апреля 2019 года в Харьковском метрополитене закончили устанавливать "пробную" партию валидаторов. На всех станциях появилась возможность оплачивать проезд с помощью Е-ticket.
Отметим, сроки внедрения единого электронного билета в метрополитене несколько раз изменяли. Планировалось, что E-ticket в метро заработает в начале 2019 года. Правда, более четкой даты, чем первый квартал, озвучено не было. Ранее запуск единого проездного билета в харьковском метрополитене отложили из-за того, что специалисты не успевали завершить прокладку дополнительной линии связи.
Примечательно, что сначала горожанам обещали возможность воспользоваться единым проездным в метро с 1 января 2018 года, но этого так и не произошло. Затем в мэрии заявили, что это произойдет с 1 февраля, после эту дату еще несколько раз переносили.
Фото: соцсети