Как написать объявление о вакансии

3968

Выход на рынок труда — стресс не только для кандидата на должность, но и нанимателя. В интернете есть множество статей и рекомендаций психологов для тех, кто ищет работу. Но очень мало аналогичной информации, предназначенной для людей, которые выставляют вакансии и занимаются поиском персонала.

Составляем и оформляем грамотно

«Работа в Харькове» — за каждым таким объявлением стоит множество специалистов. Для них подбор кандидатов не менее сложное испытание, чем для соискателей поиск работы.

На сайте hh.ua ежедневно тысячи разнообразнейших компаний со всех уголков Украины выставляют свои вакансии. Правильно составить объявление — это не менее серьезный труд, нежели написать грамотное сопроводительное письмо к резюме. Ведь даже самая интересная вакансия может «зависнуть» на долгие месяцы только потому, что сотрудник HR-службы не оформил ее соответствующим образом.

Точность, емкость, лаконичность

Составление объявлений о поиске персонала не имеет ничего общего со спонтанно написанным текстом. В сфере HR существуют строгие правила, регламентирующие этот процесс и помогающие сделать его простым и эффективным.

Результатом должно стать объявление, привлекающее внимание ищущих работу, способное их заинтересовать. Поэтому самодеятельность и лишняя эмоциональность в этом деле не приветствуется.

Составление объявления о работе состоит из нескольких этапов:

    • определитесь, какую именно вакансию вам нужно закрыть. Фраза «Требуется сотрудник» давно неактуальна даже для объявлений на автобусных остановках. В предложении о работе следует четко указать, на какую позицию вы подбираете человека. Слесарь, финансовый директор, мастер маникюра или учитель английского — название вакансии обязательно должно содержать специальность. Это поможет поисковым системам находить ваше предложение и показывать его соискателям;
    • укажите требуемый стаж работы. Ваша фирма не готова тратить время и деньги на «апгрейд» персонала? Обязательно напишите об этом в объявлении. Многие рекрутеры жалуются, что им приходится тратить большое количество времени на собеседования с людьми, которые не имеют соответствующего опыта. Но нередко оказывается, что сами HR-специалисты, составляя объявление, обошли стороной пункт «стаж работы». Экономьте время (свое и тех, кто находится в поиске), заполняйте в вакансиях на рекрутинговых порталах все требуемые поля;
    • составьте короткий, но емкий список обязанностей будущего сотрудника. Объявление не должно превращаться в должностную инструкцию. Сократите все функции до 10 пунктов. Каждый из них должен быть не длиннее трех предложений. Пишите лаконично и по сути. А детали можно обсудить на собеседовании;
    • подробно опишите требования к кандидату. Образование, необходимые навыки, знания языков и компьютерной техники, личные качества — все, что вы хотите видеть в соискателе, должно быть отражено в этом разделе;
    • в конце вакансии добавьте информацию о компании. «Дружный коллектив, офис возле метро, мотивационные программы, официальное трудоустройство» — такие фразы придадут вашему объявлению индивидуальность и привлекут внимание соискателей.
Читайте також: