В канун Нового года руководитель и главный режиссер любимого многими харьковчанами русского драматического театра им. А. С. Пушкина поделились своими достижениями и планами.
Театральные деятели отмечают, что зрители с удовольствием приходят на новые спектакли: «Клинический случай», «Публике смотреть запрещается», «37 открыток» и, конечно же, нашумевшую булгаковскую постановку «Кабала святош».
Директор Харьковского академического русского драматического театра им. А. С. Пушкина Сергей Бычко отметил, что в театре ставили, ставят и будут ставить классику. Мэтры харьковской сцены не стремятся к модерну, но экспериментировать и искать новые таланты всегда готовы.
Режиссер театра Александр Аркадин-Школьник подчеркнул, что главное в постановках, выбираемых театром, - чтобы в сюжете чувствовалась искра и настоящие чувства, которые можно представить зрителю.
«Я думал, что никогда не буду ставить Куна, - рассказал Аркадин-Школьник, - но мне попался на глаза «Клинический случай», и спектакль собирает полный зал».
Театр в театре – это главное на чем базируются постановки Аркадина-Школьника.
Замечательным решением в премьере «Кабала святош» был футуристический куб на сцене, в котором менялись сцены: палаты короля, театральные подмостки и другие сюжетные линии.
Что же касается творческих планов театра, то зрителям уже в марте 2017-го готовят сюрпризы: долгожданное открытие Малой сцены, где первым спектаклем хотят удивить искушенного зрителя. Открытие Малой сцены планируют совместить с началом работы масштабного молодежного проекта: победитель конкурса молодой режиссуры и современной Британской драмы, организованного Национальным академическим драматическим театром им. Ивана Франко и Британским советом в Украине, Ольга Турутя-Прасолова совместно с коллективом театра им. А. С. Пушкина представит зрителю новую постановку чеховской «Чайки».
А ко Дню театра, который традиционно отмечают в марте, зрителей ждет яркая и эксцентричная комедия «Потерянный муж» талантливого драматурга и режиссера Вадима Мирошниченко. Пьеса была написана еще в 2001 году и посвящена семейным отношениям. Персонажи в ней даже не имеют имен и названы символически: Бабушка, Гость, Дочь, Муж и так далее - как знак того, что такая ситуация, как в пьесе, может произойти в любой семье.
Руководство театра планирует предоставить площадку Малой сцены для молодых одаренных драматургов, так что харьковских зрителей ждут театральные сюрпризы.
Фото: ГородХ