Удивительно, но в самый разгар «тихой охоты» в области растут цены на грибы.
Как сообщили в ГУ статистики в Харьковской области цена на них выросла на 9,3-17,7%.
При этом потребительские цены по области незначительно снизились.
«Индекс потребительских цен по области в августе 2016 составил 99,5%», - уточнили в ведомстве.
В частности, на продовольственном рынке области в августе подешевели продукты питания и безалкогольные напитки - на 0,6%:
помидоры и перец сладкий почти вдвое;
морковь, свекла, виноград, кабачки, баклажаны - на треть;
арбузы, чеснок, картофель, лук репчатый - на 8,0-18,5%;
рис и другие продукты переработки зерновых, безалкогольные напитки, сало, мясо птицы, сыры рассольные, рыбу живую охлажденную, филе мороженой рыбы, мед натуральный, косточковые, бананы – на 1,3-6,3%.
Также в облстате отметили, что снизились цены на отдельные виды аудиотехники, фотоаппаратуры и оборудования для обработки информации, некоторые модели мобильных телефонов, детские памперсы, одежду и обувь летнего сезона (на 1,8-8,1%).
Кроме того, подешевели туристическо-экскурсионные услуги (на 2,2%) и услуги кинотеатров (на 3,0%).
Вместе с тем некоторые продукты питания выросли в цене:
огурцы - на треть;
цитрусовые - на 9,3-17,7%;
молоко, яблоки, шоколадные конфеты, масло, соль, сельдь, полуфабрикаты из свинины - на 1,4-4,1%.
Табачные изделия подорожали на 6,1% (самое существенное - сигареты с фильтром медиум-класса). Алкогольные напитки подорожали на 0,5% за счет повышения цен на вина.
При этом повысились цены на уголь (на 2,9%), велосипеды (на 3,6%), тетради (на 6,7%), сжиженный газ для автомобилей (на 10,8%).
Также выросли цены на услуги парикмахерских и заведений личного ухода на 1,9%, обойные работы - на 4,9%, услуги кабельного телевидения - на 6,3%.
Напомним, аналитики связывают подорожание с ростом курса доллара. Так, всего за неделю курс вырос на гривну – до 26,78 грн./доллар. Эксперты прогнозируют, что вслед за американской валютой вырастут в цене и все импортные товары - продукты, бытовая и прочая техника, автомобили и топливо.
Впрочем, продукты подорожают не сразу. Как правило, продавцы изначально закладывали в цены девальвационные риски. Сами же торговцы тоже уверяют, что не будут поднимать цены: мол, зачем, если покупателей и так мало.
«Зачем поднимать, и так никто ничего не берет», - вздыхают продавцы.