Компания «Укрзалізниця» начала перенимать опыт работы с пассажирами у авиакомпаний. В частности, железнодорожники собираются ввести в поездах дальнего следования вагоны класса комфорт, стандарт и эконом.
«Такое разделение позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда», - отметили в компании.
Харьковчане от готовящегося нововведения в шоке. Говорят, их просто вынудят ездить в разбитых и холодных вагонах.
«Это же логично, что вагоны эконом-класса будут самыми убитыми, а более-менее нормальные условия могут быть просто не по карману. И у людей не будет выбора – придется ездить в холодных вагонах», - возмущаются харьковчане.
Стоит отметить, что и сейчас стоимость билетов "кусается". Например:
- из Харькова во Львов можно доехать за 250 гривен за человека в плацкартном вагоне, а в купе за 400 - 600 гривен.
- Киев – в сидячем вагоне (250 - 500 грн) и купе (405 грн).
- Сумы – в сидячем вагоне (105 грн), в плацкарте (150 грн), купе (230 грн).
- Одесса – плацкарт (200 грн), купе (300 грн).
- Херсон – плацкарт (200 грн), купе (300 грн).
- Полтава – в сидячем вагоне (100 – 300 грн), плацкарт (150 грн), купе (250 - 300 грн).
- Винница – плацкарт (200 грн), купе (400 грн).
- Днепр – в сидячем вагоне (150 грн).
- Кременчуг – в сидячем вагоне (130 грн), плацкарт (150 грн), купе (200 грн).
- Кривой рог - плацкарт (200 грн), купе (300 грн).
- Ужгород - плацкарт (350 грн), купе (650 – 900 грн).
Как изменятся цены на проезд после разделения вагонов на классы, остается только гадать. Но можно предположить, что вряд ли это будут изменения в сторону удешевления.