Как платить за электричество меньше. Харьковские энергетики провели ликбез

15813
Сотрудники АТ «Харьковоблэнерго» вышли к людям, чтобы объяснить нюансы тарификации и начислений.

Под зданием сервисного центра «Харьковоблэнерго» – пикет. Десятки харьковчан вышли на митинг, чтобы получить разъяснения энергетиков по насущным вопросам. Земляков волновало возможное повышение тарифов на электроэнергию, а также, по каким причинам сумма на оплату в квитанции может не совпадать с фактическим потреблением электроэнергии.

«Люди пришли к нам с рядом вопросов, и главное, что их беспокоило – возможное повышение существующего тарифа для населения. Дело в том, что этот вопрос не нашей компетенции, этим занимается Нацкомиссия регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг, и мы не в силах повлиять на тарифообразование», - отметил Денис Кононец, директор по распределению электроэнергии АТ «Харьковоблэнерго».

Кроме этого, пикетчиков волновал вопрос несвоевременной доставки квитанций и разрозненности данных, когда показания счетчика одни, а сумма оплаты увеличена.

«С 1 января 2019 года энергетическая компания разделилась, и сейчас "Харьковоблэнерго" занимается тем, что поставляет услугу и принимает показания приборов учета. Потом эти показания передаются в ЧАО "Харьковэнергосбыт" - они начисляют оплату, печатают и разносят квитанции. При этом, чтобы оплатить услугу, людям необязательно ждать квитанцию. Они могут передать показания, самостоятельно подсчитать сумму и заплатить», - объясняет Кононец.

Самый наболевший вопрос – почему начисленные киловатты не соответствуют реальным показаниям счетчика, нашел банальное объяснение. Если потребитель не вовремя передал показания прибора учета, в расчет берутся киловатты из предыдущих периодов.

«Согласно кодексу систем распределения, правил розничного рынка и условий договора на электроэнергию, бытовой потребитель должен не позднее 4 числа каждого месяца передать показания счетчика, используя любые информационные каналы – телефон, мессенджеры, личный кабинет и т.д. Эти показания войдут в квитанцию, которую он должен будет оплатить. Если на 4 число у нас нет показаний прибора учета электроэнергии, тогда расход электричества начисляется автоматически, и в расчет берутся показания счетчика за этот же месяц прошлого года. Если таких показаний нет – берется следующий месяц», - говорит Денис Кононец.

Энергетики уверяют: если потребитель не согласен с цифрами в квитанции и реальные показатели его счетчика в корне отличаются от того, что написано в платежке, он может обратиться в компанию и данные будут откорректированы.

Напомним, передать показания счетчика электроэнергии можно несколькими способами: по смс, вайбер-боту, телеграмм-каналу, по кнопке передачи показаний на сайте «Харьковоблэнерго», в личном кабинете на сайте компании и др.

Подробнее о том, как передать показания прибора учета и как выбрать для себя самый удобный - читайте здесь.

Читайте також: