Неработающие терминалы, магазины принимают только наличные, люди массово снимают деньги в банкомате. Именно так выглядел вечер 17 декабря у жителей Салтовки, которые являются клиентами «ПриватБанка». Горожане поддались жуткой панике. Однако точную причину причину происходящего никто назвать не мог.
«Версии у людей совершенно разные. Одни говорят, что «просто какой-то сбой в системе», поэтому и не работают терминалы. Другие - что «банк резко перестал выдавать деньги», при этом некоторые уточнили, что речь идет о депозитных вкладах. Третьи и вовсе сказали, что «банк признали банкротом, и он вот-вот закроется». Все бы ничего, но в местных небольших магазинах даже отключили аппараты для безналичного расчета и стали принимать исключительно "живые" деньги», - рассказала «ГородХ» харьковчанка Виктория.
«Утром заходила к знакомой в магазин, возле них банкомат установлен. Так она рассказала, что вечером тут было настоящее смертоубийство. Люди толпами шли, чтобы снять деньги со своих счетов, и звонили своим знакомым, чтобы те тоже забрали свои сбережения в срочном порядке», - рассказала харьковчанка Алена.
При этом «ГородХ» в самом банке заявили, что никаких проблем нет.
«У нас все хорошо. Все работает в штатном режиме. Никаких проблем с выдачей денег/депозитов, терминалами, банкоматами нет», - объяснил «ГородХ» руководитель пресс-офиса «Приватбанка» в Харьковской области Олег Калашников.
И добавил, что периодически появляются различные информационные "вбросы". Но что стало причиной последних слухов, сотрудник банка теряется в догадках.
«Не исключаю, что могут не работать отдельные терминалы или посттерминалы, установленные в магазинах, но никаких массовых проблем нет. А то, что некоторые предприниматели просто по своему личному решению отключили аппараты для безналичного расчета, то они рискуют заплатить штраф, так как эти аппараты должны работать», - подчеркнул Олег Калашников.