Е-ticket еще не выдали, а карточки для поезда в метро уже заблокировали. С такой проблемой столкнулись студенты Харьковского национального университета им Каразина.
«Проездные карты должны были заблокировать с 1 марта, а их «отключили» за две недели до заявленного срока», - вздыхают студенты.
В КП «Харьковский метрополитен» подтвердили, что некоторые вузы уже перезаключили договора с КП «Харьковпасс» и перешли на использование Е-ticket.
«Система такая: учебные заведения выдают E-ticket, пишут нам письмо, только после этого мы отключаем наши карты, затем активируются E-ticket», - объяснили пресс-службе КП «Харьковский метрополитен».
В свою очередь, в пресс-службе ХНУ им. Каразина объяснили, что с проблемой столкнулись лишь те студенты, которые по каким-то причинам не подали заявки на оформление E-ticket.
«С сентября 2019 года профсоюз информировали студентов о том, что будет переход на новую систему карточек. Информация была опубликована с социальных сетях, объявления размещались в деканатах, также старосты факультетов сообщали, что нужно подать заявку на оформление E-ticket. Те, кто подал документы - E-ticket получили и начали пользоваться. У тех, кто этого не сделал - не успел или не захотел - бесконтактные электронные карты метрополитена со вчерашнего дня не работают. Все желающие студенты могут подать документы, заявление и получить E-ticket. На сегодняшний день в университете получили карточки E-ticket 6 327 студентов», - рассказала «ГородХ» пресс-секретарь ХНУ им. Каразина Лилия Змий.
Напомним, ранее мэр Харькова Геннадий Кернес заявил, что в марте 2020 года весь электротранспорт Харькова перейдет на E-ticket. По его словам, к этому времени в транспорте можно будет использовать только два способа оплаты - Е-ticket или бумажный талончик, но его приобрести можно будет в том же аппарате, где покупают и пополняют единый проездной билет.
При этом лишать людей возможности пользоваться старыми картами для проезда в метро, если на них останутся деньги, не будут. Правда пополнять их больше возможности не будет. Переходной период будет длиться год – до 1 марта 2021 года.
Однако кондукторы полностью из транспорта не исчезнут. Они продолжат ходить по салону трамваев и троллейбусов, но уже в качестве контролеров: будут следить за оплатой проезда, а нарушителям будут выписывать штрафы.
Кроме того, в мэрии обещают внедрить возможность рассчитываться за проезд банковской карточкой. Первый подобный опыт смогут испытать пассажиры метрополитена, но когда именно - пока не известно.