Отныне, согласно документу, напитки с содержанием этилового спирта менее 0,5% будут считаться слабоалкогольными. Если же этот показатель выше, то напиток приравнен к алкогольным.
В связи с этим предпринимателей, которые продают пиво, обяжут получить лицензию на право торговли алкогольными напитками. Однако эта лицензия выдается лишь в том случае, если торговая площадь составляет минимум 20 кв. м. и при этом оборудована витринами, прилавками, охранной и противопожарной сигнализацией, с достаточным освещением, отоплением и вентиляцией, складскими помещениями и условиями для применения кассового аппарата
То есть пиво теперь запрещено продавать в небольших магазинах, киосках и павильонах. Таким образом, у многих маленьких торговых точек всего два законных варианта: либо закрываться, либо поднимать цены.
К нововведениям и возможному подорожанию пива многие предприниматели относятся негативно.
«Большинство мелких бизнесменов попросту закроют торговые точки, потому что не смогут себе позволить приобретать лицензии и кассовые аппараты. На мой взгляд, это несправедливо, ведь многие предприниматели летом как раз на продаже пива и зарабатывают. Это очередной удар по малому бизнесу», - говорит Михаил, реализатор в торговом павильоне.
Как же относятся к новациям рядовые харьковчане?
«Ну и хорошо, что запретят продавать пиво на каждом углу, - говорит Светлана. – А если оно еще и подорожает, у молодежи будет меньше возможности его купить. В нашей стране и так достаточно остро стоит проблема детского алкоголизма. Кроме того, может, и пьяниц в подворотнях станет меньше».
«Я очень сомневаюсь, что станут меньше пить, - говорит Сергей. – Подобные меры всегда имеют обратный результат. Кто хочет выпить – всегда найдет себе хмельной напиток. Только теперь вместо нормального пива люди будут пить всякую дрянь, и соответственно, станет больше отравлений некачественной продукцией».
«Давно собирался покупать себе домашнюю пивоварню, - смеется Антон. – Видимо, теперь самое время».
Фото: abali.ru