В 2022 году на 59-й Венецианской биеннале украинский павильон будет представлен работой харьковского художника Павла Макова «Фонтан истощения. Высокая вода».
Это фонтан из 105 воронок, которые расположены друг под другом и образуют треугольную форму. В отличие от классического фонтана с бьющей вверх водой, фонтан Макова льется сверху вниз и постепенно исчерпывает себя, символизируя психологическую и физическую усталость, истощение эмоциональных и природных ресурсов.
Воронка из фонтана, появляющаяся во многих работах художника, стала центральным графическим символом новой айдентики.
«Мы придадим символу воронки центральное значение и расположение, что делает визуальные материалы узнаваемыми. Такая верстка выглядит довольно просто и нагло, и будет выделять промоматериалы среди других, более «пестрых» работ», – комментируют авторы проекта, представители дизайн-студии 3Z Studio.
Лаконичная и смелая айдентика должна сделать визуальные материалы павильона заметными в городском пространстве Венеции, где будут одновременно выставляться 80 других павильонов.
В дизайне учитывали и особенности айдентики биеннале, которая будет присутствовать на большинстве промоматериалов.
Большое внимание уделили дизайну каталога, состоящему из трех частей. В него вошли десять текстов, дающих глубокий анализ творческой практики художника. Чтобы наглядно проиллюстрировать эволюцию фонтана в творчестве художника дизайнеры включили в каталог все работы, упомянутые в текстах.
Справка. Айдентика (ее еще называют «фирменным» или «корпоративным стилем», brand ID или corporate ID) - это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности.
Создание айдентики подразумевает собой разработку логотипа, слогана, подбор подходящих шрифтов и цветовой гаммы для официальной фирменной документации и для рекламных продуктов, разработка атрибутики (визитки, конверты, коробки и т.д,).