Оформление помощи внутренне перемещенным лицам: ответы на популярные вопросы

1850

Услуга «Оформление помощи для ВПЛ» вновь стала доступна в приложении «Дія». В Министерстве цифровой трансформации подготовили ответы на самые распространенные вопросы связанные с данной услугой.

- Я отправил заявку на выплату для ВПЛ. Когда получу деньги?

После подачи заявления на оформление помощи для ВПЛ она направляется в Управление соцзащиты населения на рассмотрение и назначение суммы денежной помощи в соответствии с вашим статусом.

После этого информация поступает в Министерство социальной политики, которое производит выплаты.

Срок зачисления средств зависит от того, когда Ошадбанк перечислит деньги в ваш банк. Ожидайте уведомления от банка о зачислении средств на карту.

- Отправили заявление в приложении, но справка не отображается в приложении

Если вы отправили заявление на получение статуса ВПЛ в приложении «Дія», то рекомендуем ожидать его обработки. После этого справка внутренне перемещенного лица отобразится среди цифровых документов.

- Есть справка ВПЛ в приложении, однако появляется статус «Вам отказано в помощи ВПЛ»

Заявление на получение статуса ВПЛ обрабатывается автоматически. А заявление на получение выплат проверяет работник соцзащиты, который и принимает решение об их назначении или отказе. Если у вас отображается такой статус, рекомендуем обратиться в управление соцзащиты по месту фактического проживания и уточнить детали выплаты.

- Получил статус ВПЛ и назначение денежной выплаты, однако сейчас переехал в другой город. Что делать?

Согласно постановлению КМУ внутренне перемещенное лицо обязано сообщить об изменении места жительства уполномоченному органу по новому месту жительства в течение 10 дней. Это позволит перевести выплату по новому месту вашей регистрации.

Если у вас остались вопросы о помощи для внутренне перемещенных лиц, обращайтесь на горячую линию по номеру: 0 800 331 834.