Почетный гражданин города Харькова, заслуженный деятель науки и техники Украины, ректор Харьковского национального автомобильно-дорожного университета Анатолий Туренко умер 1 ноября на 81-м году жизни. Об этом сообщили на сайте мэрии.
Харьковский городской совет и исполнительный комитете выразил соболезнования родным и близким Анатолия Николаевича.
«Примите наши соболезнования в связи с постигшей вас утратой. Память об Анатолие Николаевиче навсегда останется в сердце каждого выпускника, педагога, ученого, которые с ним работали. Он оставил после себя замечательный вуз, сплоченный коллектив, десятки изобретений, сотни научных трудов, подготовил тысячи молодых профессионалов, которые брали с него пример. Уверены, что сегодня вместе с вами скорбит не только Харьков, но и вся Украина», - говорится в соболезновании.
Справка. Анатолий Туренко родился 24 февраля 1940 года в городе Каменка Черкасская область.
В 1959 году закончил Кировоградский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства (с отличием).
1959-1962 гг. - проходил службу в армии.
Закончил автомобильный факультет Харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ) с отличием в 1967 году по специальности "инженер-механик". После выпуска из вуза он навсегда связал свою жизнь с этим учебным заведением:
- - ассистент, доцент, профессор кафедры автомобилей ХАДИ (1969-1990 гг.);
- - декан автомобильного факультета (1976-1981 гг.);
- - первый проректор (1981-1992 гг.);
- - с 1992 года - ректор Харьковского автомобильно-дорожного института (сейчас носит название Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет).
Под руководством Анатолия Туренко ХНАДУ стал единственным в регионе научным центром, объединившим все составляющие автомобильно-дорожного комплекса. Ученые вуза работают над повышением безопасности дорожного движения, оценкой качества состояния дорог и ведут другую работу по модернизации отрасли. Также Анатолий Николаевич руководил единственной в Украине лабораторией скоростных автомобилей, где были спроектированы и изготовлены 34 гоночных автомобиля.
Более 20 его изобретений внедрены в производство на предприятиях Украины, Беларуси, Грузии и в других странах.