"Система в нынешнем виде чувствует себя очень плохо": что ждет харьковское региональное телевидение

3582

В 2020 году Харьковская телерадиокомпания отметит 65-летие со дня создания. В 1955 году упорный труд телевизионщиков-любителей не остался незамеченным, и приказом Министерства культуры Союза ССР в Харькове была создана студия телевидения. От прошлого, когда телевидение для всех было новинкой и приходилось всему учится с нуля, остались лишь фотографии и воспоминания людей, которые посвятили половину жизни работt ради своего зрителя.

Сегодня работа телевизионной компании существенно изменилась. В частности, в 2020 году Центральная дирекция Национальной общественной телерадиокомпании Украины направила в филиалы новое штатное расписание. При этом в документе указано, что количество сотрудников в филиалах существенно сократится.

«Сейчас в филиалах НОТУ работают 1950 человек. Учитывая, что в некоторых филиалах согласно новому штатному расписанию указано на 50% меньше работников, а в некоторых будет незначительное сокращение или наоборот расширение редакций языками нацменьшинств, то в среднем по всем филиалам сократят 44% работников, и в регионах останутся работать более 1000 сотрудников», - объяснил член правления НОТУ Николай Чернотицкий, передает «Детектор медиа».

Также по его словам, к 1 сентября 2020 года в Украине должна заработать межрегиональная платформа «UA: Регионы». Филиалы должны будут производить около 1 часа собственного регионального контента и 2 часа и 30 минут межрегионального.

«По замыслу, модель «UA: Регионы» будет напоминать сегодняшнее «Украинская радио», в котором есть сугубо местный контент конкретного региона, есть программы, которые производятся на аутсорсе, межрегиональные программы, и есть время на контент всеукраинского масштаба», - отметил Чернотицкий.

В свою очередь о том, что сотрудников Харьковской региональной дирекции НОТУ ждут сокращения, в самой компании отрицают.

«Сокращений в компании не будет. Готовится несколько стадий реформ, - отметила "Город Х" продюсер Харьковской региональной дирекции Национальной общественной телерадиокомпании Украины Анна Силаева. - У нас продолжается реформа, она не закончена. Реформа предполагает и структурные изменения, и технологические, и смысловые, и в контенте».

По словам эксперта, все будет завесить от того, какая задача будет поставлена. На сегодняшний день Харьковская региональная дирекция НОТУ работает на платформе телевидения, радио и цифровых сетей (сайт, социальные сети).

«В зависимости от того, какая будет концепция регионального вещания, что именно мы должны будем изготавливать в текущем году - на это влияет бюджет компании - и в зависимости от этого составляется контент-план. И уже из этого становится понятно, какими силами мы это все обеспечиваем», - подчеркнула Анна Силаева.

Как сообщила продюсер Харьковской региональной дирекции НОТУ, на сегодняшний день объем вещания телеканала составляют 16 часов в день. Если говорить о «личном» продукте, то компания выпускает двухчасовое ежедневное прямоэфирное утреннее шоу, несколько выпусков новостей в течение дня, программу "Тема дня" и какое-то количество межпрограммного продукта (анонсы, проморолики, спецпроекты, и т.д.).

«Эта система в таком виде, в котором она сейчас существует, плохо себя чувствует, очень плохо. Потому что у людей колоссальные нагрузки. Они работают за смешные деньги, у них не рыночные зарплаты. Я как работодатель тяну из людей жилы, - заявила продюсер Харьковской региональной дирекции НОТУ Анна Силаева. – Если говорить о телевидение, то оно меня интересует в последнюю очередь. Телевизионная аудитория взрослеет и уменьшается. Люди не смотрят телевизор, а мы тратим колоссальное количество денег и ресурсов на производство продукта с неизвестным КПД. У нас даже рейтингов нет, поскольку никто не измеряет рейтинги региональных компаний».

По словам экс-гендиректора Харьковской областной государственной телерадиокомпании Сергея Гулевского, то, что местное вещание может прекратить свое существование или существенно сократиться – ожидаемо.

«Честно говоря, я не слежу за развитием этого сегмента телевидения. Что касается Харькова, знаю, что там грядет еще какое-то сокращение, но ведь всех же предупреждали, что путь будет таким. Поэтому тут ничего удивительного нет, что сворачивается местное вещание», - отметил «Город Х» Гулевский.

Он уверен в том, что для сотрудников компании все закончится хорошо.

«Я не пророк, чтобы угадывать, что будет в дальнейшем. В нашей стране может быть все, могут просто не профинансировать, и на этом все и закончится. Может быть, все что угодно, но я оптимист. Думаю, что все будет хорошо у людей», - резюмировал Сергей Гулевский.

Звезды Харьковской телерадиокомпании вздыхают: раньше телевизионный продукт делался для зрителя. С ним считались, старались донести все ясно и понятно. На сегодняшний же день былая любовь, с которой создается медиапродукт, утрачена.

«Я пришла на телевидение, когда харьковскому ТВ еще года не было. Но мы понимали, что главный потребитель нашей продукции – зритель и слушатель. И у нас было неписаное правило: зритель должен видеть, что происходит, слышать и понимать. Если эти три компонента присутствуют – передача состоялась. А когда я вышла на пенсию – сама превратилась в радиослушателя и телезрителя. Хочу сказать, что сейчас со зрителем никто не считается. Чего стоит только этот сумасшедший монтаж, за которым не уследишь – ни увидеть ничего, ни услышать, ни понять», - делится впечатлениями заслуженный работник культуры Украины, экс-режиссер ХОГТРК Жанна Чайкина.

По словам экс-заместителя руководителя ХОГТРК Виктора Мозгового, для качественной, продуктивной работы нынешнему поколению журналистов не хватает одного – желания.

«Возможности современной аппаратуры, где в одном оборудовании объединено несколько функций, очень сильно упростили работу телевизионщиков. И это создает видимость, что работу можно сделать абы как. Из-за своей мобильности телевидение перестало чувствовать зрителя. Журналисты перестали помнить, для кого они работают. Зрители видят и слышат те ошибки, которые делают журналисты и ведущие. Они не знают ни украинского языка, ни русского. Журналистам стало значительно сложнее работать. Ведь за видимой простотой процесса появилась высокая ответственность», - отметил Мозговой.

Подробнее о том, как появились в Харькове радио и телевидение, читайте здесь

Читайте також: