Харьковчан призывают стучать

2249
«ГХ» выяснил, как бороться с нерадивыми продавцами.

В последнее время все чаще продавцы пытаются одурачить потребителя. Причем это касается как сотрудником продуктовых магазинов, так и одежды, и техники.

«На что только не идут продавцы, чтобы обмануть покупателей в кризис. Они, не желая терять прибыль, придумывают новые уловки и активнее используют давно известные способы «нагреть» клиентов», - отмечают покупатели.

Среди частых схем – неправильные ценники, двойные пробивки продуктов, просрочка, а также бракованные вещи или техника.

«Была в магазине и купила мужу на подарок дорогой коллекционный коньяк. На ценнике у него была неприлично дешевая стоимость, но вся упаковка была фирменная и коньяк, как оказалось позже, – не паленка. Так вот, на кассе мне его пробили по цене, которая чуть ли не в два раза выше, чем было указано в ценнике. На мои возмущения они заявили, что их сотрудник просто забыл поменять ценник. Однако менеджер сети супермаркетов согласился, что фактически схема - «товар-цена» - это практически договор между магазином и покупателем, а сотрудника их наказали за ненадлежащую работу», - рассказала «ГХ» харьковчанка Лариса.

Эксперты отмечают, что независимо от вида обмана, главное оружие потребителя – «натравливать» на заведение инспекцию по вопросам защиты прав потребителей.

«В случае обмана потребителям нужно требовать книгу жалоб, писать туда. Плюс обращаться в инспекцию по защите прав потребителей, которые по вашей жалобе придут с проверкой в тот или иной магазин. Как показывает практика, продавцы стараются как можно быстрее замять этот инцидент, дабы он не получили огласки. Когда приходит проверка, она не будет проверять конкретный случай, она обойдет весь магазин, и нарушений может оказаться намного больше, чем было заявлено. Поэтому именно «публичность» - самый главный враг наших продавцов. Ведь это репутация магазина, которую хозяин не захочет терять», - объяснил «ГХ» юрист Роман Чумак.

По его словам, чаще встречаются случаи, когда в магазине просто меняют товар. Однако если говорить о технике или одежды, то просто так, как раньше пришел и поменял через пару дней, если не понравился цвет – уже нельзя.

«Правило возврата товара в течение 14 календарных суток уже не работает. Единственный вариант вернуть покупку – это доказать, что брак фабричный или технический. А для этого необходимо получить соответствующее заключение сервисного центра», - подчеркнул эксперт.

Читайте також: