Во время его работы на этих должностях «Укрзалізниця» приближалась к европейским стандартам. Он разработал программу обновления подвижного состава, ввел скоростное сообщение между крупными городами.
Большой вклад Кирпа сделал в развитие транспортной инфраструктуры Харьковщины и Харькова - города своей студенческой молодости. При его содействии достроены и введены в эксплуатацию станции харьковского метрополитена «Ботанический сад» и «23 Августа». Приобретено 15 новых метровагонов. Реконструировано привокзальную площадь в Харькове, вокзалы «Харьков-Левада», «Лосево», «Лосево-II», «Горизонт», построен Дворец игровых видов спорта «Локомотив», который с 2006 года носит имя Георгия Кирпы.
Одним из инициаторов присвоения имени Кирпы дворцу спорта был депутат облсовета Виктор Остапчук, возглавлявший Южную железную дорогу с 2000 по 2012 гг. Теперь он среди инициаторов присвоения имени выдающегося железнодорожника страны Украинскому государственному университету железнодорожного транспорта.
«Искренне благодарен и.о. Харьковского городского головы Игорю Терехову, который поддержал наше ходатайство о присвоении бывшему ХИИТ, выпускником которого был Кирпа, его имени. Я думаю, в истории независимой Украины нет никого, кто мог бы сравниться с Георгием Николаевичем по масштабу личности и огромным объемом сделанного для страны», - сказал "ГородХ" Виктор Остапчук.
Он напомнил, что именно по инициативе Георгия Николаевича была внедрена большая программа сотрудничества Южной железной дороги и ведущих харьковских предприятий, что способствовало развитию региональной промышленности, особенно машиностроения, сохранению рабочих мест и увеличению поступлений в местный и государственный бюджеты.
"Именно из Харькова 11 июля 2002 года при участии Президента Украины отправился в рейс первый дневной скорый поезд «Столичный экспресс». В рамках подготовки менее чем за полгода была кардинально обновлена вся инфраструктура между Первой столицей и Киевом. Это был поезд из первых отечественных пассажирских вагонов, изготовленных при поддержке Кирпы на Крюковском вагоностроительном заводе. Мы находились в некоторой эйфории от успешного пуска первых столичных экспрессов, от колоссального объема модернизации железной дороги. А Георгий Кирпа считал скорость 140 км/ч уже пройденным этапом и смотрел на годы вперед. По заданию Георгия Николаевича была разработана «Концепция Государственной целевой программы внедрения на железных дорогах скоростного движения (до 200 км/ч) пассажирских поездов на 2005-2015 годы», утвержденная Кабмином в 2004 году, а также пилотный проект по внедрению высокоскоростного движения со скоростью до 350 км/ч на участке Киев - Харьков", - вспоминает Виктор Остапчук.
По его словам, Концепция внедрения скоростного движения предусматривала покрытия более 2,5 тыс. км основных направлений магистралями с движением поездов скоростью до 200 км/ч, реконструкцию Киевского железнодорожного узла, строительство нового Дарницкого автомобильно-железнодорожного моста и нового современного вокзала "Дарница". В 2004 началось строительство этих объектов. Тогда же презентовали новейший пассажирский вагон для скоростных линий Крюковского вагоностроительного завода. Началась новая эра в развитии железнодорожного транспорта и отечественного машиностроения.
"И именно Харьков, по заданию Кирпы, должен был принимать в 2006 году на День железнодорожника первый скоростной поезд (200 км/ч) из Киева. А в недалекой перспективе - по украинским железным дорогам должны были ходить поезда со скоростью до 350 км/ч. К реализации этого масштабного инфраструктурного проекта, кроме железнодорожников, приобщались несколько сотен предприятий по всей Украине, что давало мощный импульс роста отечественной экономике", - рассказал Виктор Остапчук о планах, которые страна без Кирпы не смогла реализовать.
"У меня нет сомнений, что если бы Кирпа был жив, этот поезд уже давно бы курсировал. И знаменитый мост был бы построен за два года, а не за десять, как это произошло после гибели Георгия Николаевича. И в целом концепция внедрения скоростного движения была бы уже давно воплощена в жизнь. Более того, я уверен, что между Киевом и Харьковом была бы построена высокоскоростная линия" ,- уверен Остапчук.
И речь не столько о скорости поездов, сколько о том мощном толчке, которое дала бы железная дорога украинской промышленности.
Депутат также подчеркнул, что изначально планировалось построить высокоскоростные железнодорожные сети со скоростью движения до 350 км/ч от Киева до Львова с выходом на Польшу. Однако Георгий Николаевич предоставил приоритет участку Киев - Харьков.
"Профессор ДИИТ Михаил Борисович Курган рассказывает, что когда они спросили Кирпу: «Почему так?», Георгий Николаевич ответил: «Мы через два-три года построим высокоскоростную магистраль по направлению Киев - Харьков, и пусть Европа убедится, на что мы способны. Тогда они предложат инвестиции, и мы соединим Киев с западной границей и поедем в Европу». Вероятно, если бы Георгий Кирпа был жив, мы бы действительно приехали в Европу - в прямом и переносном смысле", - резюмировал Виктор Остапчук.
Подписывайтесь на наш Teleram-канал: https://t.me/gx_net_ua