Мошенники придумали новую схему, как воровать деньги с банковских карт. Как рассказала пострадавшая девушка Анна Литвинова, у нее сначала заблокировали сим-карту, и пока она разбиралась с этой проблемой, с ее банковской карты похитили крупную сумму денег, которые она собирала на операцию отцу. При этом, по ее словам, собирали всем миром – давала клич о помощи в интернете, выписала помощь на работе, просила денег у знакомых и родственников.
«Мне на телефон пришло сообщение, что мою сим-карту МТС в течение 10 минут заблокируют. Оператор сказал, якобы я сама попросила поменять сим-карту, и пообещал ее разблокировать через два дня. К моему удивлению, она уже работала через пару часов. А на следующий день, когда мне перечислили зарплату на карточку «Укрсиббанка», я обнаружила, что с карточки пропали все деньги, которые я так долго собирала на операцию отцу. Из того, что мне удалось выяснить - человек, который заблокировал симку, звонил не из Киева и не из Харькова, а вот сами деньги были переведены через сервис «Портмоне» на карточку банка «Аваль» в Киеве. Самое интересное, что когда брала выписку из своего банка, то оказалось, что одну и ту же операцию – перевод денег – совершали под разными кодами авторизации», - рассказала "ГХ" Анна Литвинова.
При этом в самой кампании мобильного оператора заявляют, что заблокировать сим-карту без ведома самого абонента невозможно.
«Кто-то посторонний заблокировать карточку не может, так как для этого нужно знать много подробностей. В частности, кодовое слово, когда последний раз пополняли счет, остаток на счету, кому последний раз звонили, кому чаще всего звонили за последний месяц», - подчеркнули «ГХ» в компании «МТС».
К слову, согласно законодательству, банк должен вернуть деньги клиенту через 120 дней, если он их потерял по вине мошенников. Но в банке об этом говорят с большой неохотой и не дают 100% гарантию.
«В течении 120 дней наша служба безопасности проводит проверку. И если она докажет, что это были мошеннические действия, то деньги вернут. Но, опять же, будут смотреть по ситуации», - торопятся добавить в «Укрсиббанке».
Юристы же советуют не надеяться на службу безопасности банка, а нанимать адвоката и все доказательства собирать самостоятельно.
«Скорее всего, карточку заблокировали по причине того, что кто-то получил новую сим-карту с номером, как у пострадавшей, взамен якобы утерянной. Потом, имея номер телефона, мошенники прошли идентификацию в банке и сняли/перевели средства. Но алгоритм может быть и другим. В любом случае оператор сотовой связи обязан дать пояснение, на каком основании был заблокирован номер телефона. Если это послужило причиной того, что средства пропали с банковского счёта, и вины банка нет, то деньги вполне возможно взыскать с оператора мобильной связи», - отметил «ГХ» юрист Роман Чумак.