Слобожанская железная дорога: названы сроки, когда компания начнет работать

5958

Есть все предпосылки, что уже к концу нынешнего года региональная пассажирская компания «Слобожанщина»  начнет работать. Об этом "ГородХ" рассказал инициатор проекта, председатель постоянной комиссии Харьковского областного совета по вопросам развития транспорта и связи Виктор Остапчук.

По его словам, сейчас создается рабочая группа по реализации проекта региональной пассажирской компании «Слобожанщина». В нее приглашены представители обладминистрации, областного и городского советов, Крюковского вагоностроительного завода, филиала АО «Государственный экспортно-импортный банк Украины» в Харькове, Харьковского национального университета городского хозяйства им. Бекетова, а также испанская компания CAF POWER & Automation. 

"С момента утверждения на сессии облсовета мероприятий по реализации пилотного проекта «Слобожанщина» прошло больше пяти месяцев. На сегодня все организационные вопросы по созданию региональной пассажирской компании выходят на финишную прямую. Сейчас вместе с экспертами работаем над окончательной редакцией бизнес-плана «Слобожанщины». Параллельно Крюковский вагоностроительный завод, который с нами уже работает, публично заявил о готовности участвовать в проекте «Слобожанщина» в качестве разработчика, производителя и поставщика. За три года завод планирует создать для нашей региональной компании новый модельный ряд электропоездов. Мы также заручились предварительной поддержкой нашего проекта со стороны министра инфраструктуры Александра Кубракова. А руководство Харьковского филиала государственного «Укрэксимбанка», надеемся, посодействует в продвижении лизинговой программы по приобретению для «Слобожанщины» пассажирского подвижного состава  производства Крюковского вагоностроительного завода ", - отметил Виктор Остапчук.

По информации председателя постоянной депутатской комиссии, в проекте готовы участвовать иностранные партнеры. Речь идет о крупной испанской фирме, которая занимается производством, модернизацией и обновлением подвижного состава железнодорожного транспорта.

"В июне при участии руководства Харьковского облсовета состоялась рабочая встреча с представителями испанской компании CAF POWER & Automation. Лично для меня, как для транспортника, возможность сотрудничать с компанией CAF дорогого стоит.  Потому что это солидная европейская компания с более чем столетней историей и один из крупнейших в мире производителей трамваев и оборудования, а также современного рельсового подвижного состава для железных дорог и метрополитенов. CAF является лидером железнодорожной отрасли, предлагая не только поставку подвижного состава и оборудования, но и услуги по техническому обслуживанию, ремонту и финансированию. Главными акционерами CAF являются крупные  банки, что позволяет сотрудничать с компанией и в сфере поставки подвижного состава, и в сфере финансовых услуг. Буквально на днях у нас с испанцами состоится очередная встреча", - рассказал Остапчук.

Он напомнил, что в соответствии с Соглашением об ассоциации с Евросоюзом, Украина взяла на себя обязательства внедрить конкурентный рынок железнодорожных перевозок. Кроме того "Укрзалізниця" взяла курс на отмену субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. 

"Откровенно говоря, нам некуда отступать. Через год-другой будет ликвидировано перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, и если мы будем сидеть и ждать у моря погоды, гарантированно окажемся у разбитого корыта. Компания «Слобожанщина» — наш ответ этому вызову. Это не просто важный, но и интересный со всех точек зрения проект, который в перспективе станет не только безубыточным, но и прибыльным",- заверил депутат облсовета.

Напомним, 26 февраля 2021 года в Харьковском областном совете на заседании депутатской комиссии по вопросам развития транспорта и связи обсуждали пилотный проект по созданию региональной ж/д компании "Слобожанщина" , которая должна решить проблему убыточных пригородных пассажирских перевозок. 

4 марта 2021 года депутаты Харьковского облсовета внесли изменения в Программу экономического и социального развития Харьковской области на 2021 год: в раздел «Транспортный комплекс» включены мероприятия по подготовке пилотного проекта по созданию региональной железнодорожной пассажирской компании «Слобожанщина».

В марте  2021 года председатель постоянной комиссии Харьковского областного совета по вопросам развития транспорта и связи Виктор Остапчук вместе с представителями банка обговорили условия приобретения в лизинг электро- и дизель-поездов Крюковского вагоностроительного завода.

 

 

Читайте также: