Слобожанская железная дорога: где стартует проект

8621

На Харьковщине продолжается работа по созданию региональной пассажирской компании «Слобожанщина». Проект призван решить проблему убыточных пригородных пассажирских перевозок, используя опыт европейских стран, где ответственность за такое сообщение возложена прежде всего на местные власти при активной финансовой поддержке правительства.

Председатель постоянной комиссии Харьковского областного совета по вопросам развития транспорта и связи Виктор Остапчук вместе с представителями банка обговорили условия приобретения в лизинг электро- и дизель-поезда, в частности, производства Крюковского вагоностроительного завода.

Как сообщил «Город Х» Виктор Остапчук, вскоре пригородные и региональные железнодорожные перевозки перейдут в ведение местных органов власти, которые будут владеть и управлять подвижным составом, депо и тому подобное. Это станет следствием реформирования «Укрзалізниці». Вместе с тем изобретать велосипед не нужно, - считает депутат.

«Муниципальные и частные компании давно работают на рынке пригородных и региональных перевозок многих стран, и в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС Украина обязалась открыть рынок железнодорожных перевозок», - отметил Остапчук.

Он привел пример Польши, где сейчас пассажиропоток в три раза выше, чем в Украине.

«К примеру, Великопольское воеводство с центром в Познани обслуживают две компании-оператора — общенациональная «ПольРегио», акции которой принадлежат всем воеводствам, и «Колея Великопольська», которая была создана местными властями ровно 10 лет назад для обслуживания своего региона. Недавно в Познань поступили новые дизель-поезда и электропоезда «Эльф-2» - они  пополнили парк компании «Колея Великопольська». Это вызвало очень хороший резонанс в Польше. Запуск новых пригородных и региональных поездов нашей компании «Слобожанщина» тоже стал бы настоящим позитивом», - уверен депутат.

По его словам, реализация проекта «Слобожанщина» позволит заменить старые поезда на современные, восстановить прямые рейсы в Харьков из многих населенных пунктов, открыть новые маршруты, сделать поездки в электричках комфортными. В перспективе региональная компания планирует реализовать проект «Городская электричка», используя подъездные пути промышленных предприятий Харькова, ввести единый «электронный билет» для пригородных и городских маршрутов.

«Мы имеем необходимые наработки. Прежде всего есть технические предпосылки. В свое время, когда я руководил Южной железной дороге, было существенно модернизировано пригородное сообщение. В частности, реконструированы все пригородные вокзалы Харькова: установлены современные турникетные системы, отремонтировано пассажирские платформы. Также мы построили новые вокзалы», - рассказывает Виктор Остапчук.

Виктор Остапчук также напомнил, что 2021-й год в Европейском Союзе объявлен годом железнодорожного транспорта.

«Наша страна тоже могла бы присоединиться к этому процессу, например, в рамках президентского проекта «Большая стройка». Ведь, если мы не переведем местные железнодорожные перевозки на современные «рельсы», об этом удобном, экологичном и безопасном сообщении можно будет забыть. Пригородное сообщение окончательно деградирует и просто исчезнет. А вместе с ним сотни тысяч наших сограждан потеряют доступ к недорогому и безопасному транспорту. Компания «Слобожанщина» — наш ответ этому вызову. Это не просто важный, но и интересный со всех точек зрения проект, который в перспективе станет не только безубыточным, но и прибыльным»,- заверил Виктор Николаевич.

По его информации, проект «Слобожанщина» стартует с укрупненного Харьковского района, который сегодня по численности населения и экономическому потенциалу является одним из самых мощных в Украине. Уже достигнуты договоренности с руководством и депутатами районного совета. Жители громад района первыми получат скоростное, комфортное, доступное и безопасное пригородное железнодорожное сообщение.

Читайте також: