Директор харьковской школы: Дистанционное обучение может стать катастрофой для образования

6476

Карантин по коронавирусу внес свои коррективы в налаженную и относительно стабильную жизнь харьковчан. Учиться жить по-новому вынуждены были многие, но наиболее сложно переживала метаморфозы сфера образования. Педагоги, учащиеся и их родители в один момент оказались в невиданных ранее обстоятельствах. Переключаться пришлось быстро, времени на раздумья не было.

О том, как удалось пережить почти три месяца учебы в дистанционном режиме, поделилась с «ГородХ» директор специализированной экономико-правовой школы ХГУ «Народная украинская академия» Татьяна Бондарь.

«Хочется начать словами: "Ура, учебный год практически закончен!" Нам было очень трудно, но завершили мы его достойно. 56 учащихся 3-11 классов награждены похвальными листами, семь учеников 9-х классов получили свидетельство о базовом общем среднем образовании с отличием. Среди выпускников у нас три претендента на медали – одну золотую и две серебряных, которые будут подтверждены после ВНО», - говорит Татьяна Ивановна.

По словам директора школы, резкий переход на дистанционное обучение дался непросто. Морально не готовыми к такому повороту оказались все, начиная от педагогов, заканчивая родителями школьников.

«Первую неделю мы пытались выбрать наиболее оптимальную схему обучения, в итоге перевели абсолютно все уроки в онлайн режим, даже физкультуру, музыку и изобразительное искусство. Занятия шли по расписанию, с 8.30 до 14.30. Параллельно решались другие вопросы. К примеру, учителям «70+», которые никогда не работали за компьютером, пришлось осваивать программы, чтобы вести уроки онлайн наравне с другими. Учителям, у которых есть дети-школьники и они занимали домашний компьютер, академия выдала ноутбуки для того, чтобы они могли из дома вести трансляцию уроков», - рассказывает Татьяна Бондарь.

Наиболее болезненно реагировали на перемены родители учеников, которым приходилось вспоминать школьную программу и сидеть над тетрадями вместе с детьми. Первую неделю взрослые нервничали, что онлайн-уроков проводится мало, а когда занятия пошли по обычному расписанию – были недовольны, что уроков много.

«Мы старались быть гибкими, чтобы всем было хорошо, и не заставляли детей сидеть за компьютером все 7 уроков. Можно было выбрать: сегодня ребенок посещает эти уроки, завтра – другие, чтобы была возможность получить оценки по всем предметам. Отразилось ли дистанционное обучение на успеваемости? Учителя поставили годовые оценки в пользу детей – это факт. Поскольку ситуация была сложной, школа решила поддержать учеников», - отметила Татьяна Ивановна.

Между тем, по мнению директора школы, дистанционное обучение не позволяет объективно оценить знания ученика. Во время выполнения контрольных заданий школьник свободно может пользоваться подсказами родителей и искать ответы в интернете. Поэтому никто не удивился, когда «середнячки» выполняли дистанционные задания на «12» баллов.

«Таковы особенности дистанционного обучения. И хотя говорят, что онлайн - это обучение будущего, лично я считаю, что такой подход может загубить образование. За 2,5 месяца дистанционного обучения у меня выработалось устойчивое убеждение: если продолжать в таком режиме, онлайн-учеба  может стать катастрофой для образования. Никакая машина, компьютер или гаджет не заменит мел и доску. И речь не об отказе от дистанционки. Здесь важен баланс и взвешенное сочетание традиций и инноваций. Дистанционное обучение может во многом помочь, но не заменить. К такому выводу мы пришли по окончанию учебного года», - подытожила Татьяна Бондарь.

Читайте також: