«Красная зона» и кризис на танковом заводе. Харьковские хроники

3254

Коронавирус наступает. Несмотря на попытки верховного главнокомандования страны переключить актуальную повестку дня на внешнеполитические обострения, третья волна ковидной пандемии продолжает оставаться главным вызовом. Харьковская область в течение недели уверенно удерживала позиции среди лидеров по суточной заболеваемости коронавирусом. Под конец недели регион переместился в «красную» зону опасности.

Харьков в «красной зоне»

Пандемическая ситуация в регионе на прошедшей неделе стала не просто угрожающей, а полукатастрофической. В регионе был повторен рекорд суточной смертности – 28 человек. Количество выявленных случаев заражения не опускается ниже тысячи.

С 11 апреля, Харьковская область находится в «красной» зоне опасности. Соответственно, ужесточатся карантинные ограничения.

Заведения общепита смогут работать только на вынос, учреждения культуры будут закрыты, городской транспорт продолжит работу с 50%-ной наполняемостью.

При этом вакцинация в регионе не то чтобы провалена, но несколько отстает от некоторых регионов стран ЕС и иных развитых стран мира. В области по состоянию на 10 апреля привито 13 тыс. 909 человек или чуть больше 0,5% населения. Для коллективного же иммунитета необходимо привить 60-70% населения. С этой задачей Минздрав и президент страны обещают справиться до конца года. Однако количество доз вакцин в стране позволяет охватить вакцинацией менее одного процента населения.

Ноу-хау недели

В харьковских маршрутках появились аппараты для электронных билетов. Не во всех. А только в трех машинах, обслуживающих №71 от станции метро «Индустриальная» до улицы Зубарева.

Специалисты говорят: «Надо обкатать этот проект, понять, как он будет работать. Посмотрим, какой результат будет». 

Подорожание недели

Парадоксально, но факт. Во время общегосударственных бедствий бизнес ужесточает условия сотрудничества с потребителями. В Харькове подорожали пригородные автобусы. Проезд до Мерефы, Хорошево, Змиева обойдется в 20 гривен. До Безлюдовки – 15, до Васищево – 16. В Хорошево, впрочем, можно уехать и за 16 гривен с АЗС-3.

20 гривен в 2021 году – деньги чрезвычайно незначительные. Важен принцип.

По логике вещей в условиях пандемии бизнес должен снижать цены. Однако в некоторых сообществах ЧП, аварии, катастрофы и так далее напротив становятся поводом для попыток извлечения дополнительной прибыли. Показательным в этом плане является пример столицы, где после введения ограничений на перевозку пассажиров в общественном транспорте, цены на проезд в таксомоторах выросли в разы до 500-1500 гривен.

Маршрутчикам не повезло. Именно они по какой-то малообъяснимой причине находятся на информационном острие. Хотя помимо проезда за последние дни-недели-месяцы значительно выросли цены на широкий перечень продуктов – курятину, свинину, куриные яйца, сахар, гречку, подсолнечное масло и так далее. 

Кризис недели

Профсоюз завода Малышева заявил о глубоком кризисе на предприятии. «Укроборонпром» сообщает о положительной динамике.

Заводской профком направил открытое письмо к президенту Владимиру Зеленскому, в котором говорится, что у предприятия – недостаточный объем заказов. Прошлый, 2020 год, завод завершил с убытками в 112 миллионов гривен. По состоянию на 1 января кредиторская задолженность составляет 1,8 миллиарда грн. Средняя зарплата на заводе составляет 10 тыс. 610 грн, при этом за февраль и март она не выплачена.

В 2020 году уволилось больше 100 человек, в 2021-м – около 150.

В «Укроборонпроме» считают, что предприятие хоть и находится в сложном финансовом положении, но… Руководство концерна и завода реализуют план антикризисных мер и программу по финансовому оздоровлению предприятия. Так, в 2020 убыток предприятия уменьшен с 420 млн грн до 112 млн грн по сравнению с 2019 года. В общем, несмотря на то, что финансовая яма – чрезвычайно глубока, динамикам-то положительная.

Применительно к данной истории припоминается бородатый анекдот из жизни женщин с заниженной социальной ответственностью с некоторыми аллюзиями к шеспировской классике: «Да, ужас. Но не ужас-ужас-ужас…» 

Из Харькова в Киев за четыре часа. Фантазии недели

Планируется расширить участок трассы «Харьков – Киев» от горда Валки до города Харькова. Заместитель министра финансов Александр Кава заявил, что Минфин ищет финансирование.

«Надеюсь, что года через два от Киева до Харькова будет идти полностью четырехполосная дорога. И, не нарушая Правила дорожного движения, можно будет проехать из Киева в Харьков чуть более чем за 4 часа», - рассуждает замминистра.

Все познается в сравнении.

Любопытно, что в 2021 году немецкий скоростной поезд ICE (Intercity Express) отмечает 30-летие. Состав движется со скоростью от 160 до 330 километров. Не особо торопясь данный поезд мог бы преодолевать расстояние от Харькова до Киева часа за два. Это, конечно же, не обещанный уже глубоко забытым экс-министром транспорта Омеляном гиперлуп, но достаточно актуальная (хоть и достаточно древняя) технология скоростного передвижения.

Курьез недели

Подданный Датского королевства внес элемент разнообразия в гиперполитизированную повестку дня отечественного сегмента социальных сетей. Интурист опробовал себя в роли мойщика окон железнодорожных вагонов. Завышенные требования к бытовому комфорту не позволяли жителю ЕС передвигаться в купе с немытыми окнами (см. «Сказ о том, как житель Датского королевства «Укрзалізницю» умыл»).

Екатерина Павловская