Кадровая революция Кучера и снижение тарифов в Харькове. События недели
Не исключено, что уходящая неделя займет свое место в городской истории как дни, в которые зарождались пусть не великие, но значимые для города замыслы.
В городе задумались над снижением тарифов и организации собственного производства трамваев. В областной администрации замахнулись на структурную революцию.
Начинаем двигать мебель
Начнем с наиболее простого и наименее значимого для города и региона события – структурной реорганизации в Харьковской областной государственной администрации, которую затеял действующий губернатор Алексей Кучер.
Кратко о реформе местного значения: часть департаментов ХОГА ликвидируется, часть создается.
На обсуждении подобных мероприятиях, проводимых в самых различных системах и различных уровнях, критики сломали тысячи копий. Вспоминался и анекдот об одесском салоне интимных услуг, где при падении показателей меняли персонал, а не кровати двигали, и басня дедушки Крылова о музыкантах, которые пытались добиться идеального исполнения, меняясь местами.
Массовый избиратель о подобных историях должен знать буквально следующее: структурно-кадровые перестройки – первейший признак неспособности власти к решению конкретных проблем. Например, для Харьковской области это – преодоление распространения коронавируса, инфраструктурное развитие (вернее его отсутствие), низкий уровень инвестирования, заработных плат, социального обеспечения и так далее, и тому подобное. Но ведь делать что-то надо. Хотя бы для того, чтобы потом рапортовать перед территориальными громадами о проделанной титанической работе.
А на фоне общей административной реформы, в рамках которой областные администрации могут быть ликвидированы вовсе, какие-либо структурные реорганизации выглядят и вовсе героическими попытками натаскать воды решетом.
Снизят ли тарифы?
Тарифы на коммунальные услуги – один из главных головняков для среднестатистического избирателя за последние лет шесть.
Значительная часть горожан не имеет возможности ни выбирать поставщиков услуг, ни экономить самую дорогостоящую – отопление. А посему фактически отданы на произвол (в хорошем смысле слова) центральных и местных исполнительных властных органов.
Коммунальное предприятие "Харьковские тепловые сети" заявило, что стоимость отопления снизится на 13,3% и будет составлять 1 320 гривен за 1 гигакалорию вместо существующих 1 498 гривен.
Накануне выборов – дело архиважное и архинужное. Тема может максимально актуализироваться к осени, так как в весенне-летний период среднестатистический потребитель коммунальных услуг к тарифной проблеме проявляет далеко не максимальный интерес.
При этом обольщаться не стоит ни при каких условиях, ведь ничто не мешает после выборов, ближе к зиме, когда спрос на газ немного увеличится, вернуться к заклинаниям о рыночных ценах. Только цыплят считают по осени. А деньги, потраченные на коммуналку, считают (вернее, недосчитываются) по весне.
Наш трамвай вперед летит…
Самое амбициозное заявление недели - в Харькове планируют начать производство современных трамваев.
Харьков не Васюки, а производство трамваев не международный шахматный турнир, но можно смело предположить, что организация подобного производства может дать импульс к значительному развитию всего города. Но это при условии, если Харькову удастся пристроить свою продукцию в иные украинские города.
К примеру, польский трамвай PESA стоит примерно 43-57 миллионов гривен. Сколько трамваев можно приобрести за средства городского бюджета в год? Пять, десять? Вряд ли более. Городской бюджет все еще не резиновый.
Харьковские мечтатели о местных трамваях, очевидно, потирают руки, имея перед глазами цифру – 1000 трамваев по стране, которые нуждаются в замене. Таковых может быть и более.
Только в Киеве более 450-ти трамваев, и, по версии тамошнего мэра Виталия Кличко, 85% состава изношено.
В Харькове – более 300 трамваев, и большинство также не новые.
Однако, далеко не факт, что города и веси вообще активно стремятся к замене старого парка на новый.
Очевидно, некую помощь и в замене трамвайного парка, и в защите именно отечественного товаропроизводителя могла бы оказать специальная правительственная программа. Но, как показывают некоторые наблюдения, в ближайшие несколько лет в Кабмине к реализации подобных проектов готовы не будут.
Но в принципе, мечтать тоже не вредно. Во всяком случае, замыслы-то хорошие. Все равно первые трамваи обещают не ранее, чем через два года. А за это время может столько воды утечь, что впору будет открывать не трамвайный завод, а «пароходство» (возьмем слово в кавычки, что указывает на некоторую толику иносказательности).
***
В целом изучение событий уходящей недели могут сформировать у стороннего наблюдателя представления о том, что пока кто-то строил грандиозные планы, некто занимался лишь имитацией бурной деятельности. Но не стоит делать поспешных выводов. У каждого своя стезя на просторах мироздания и свое призвание.