В НСЗУ объяснили, почему железнодорожные больницы до сих пор не принимают СOVID-пациентов

1070

Завтра, 26 ноября, одна из харьковских железнодорожных больниц начнет принимать пациентов. Об этом сообщил заместитель главы Харьковской областной государственной администрации Тарас Пастух.

Он заверил, что все медучреждения, подчинённые ОГА и облсовету, обеспечены кислородом на 80%, и на днях кислородные концентраторы поставят в железнодорожные больницы – сразу после того, как как Национальная служба здоровья Украины подпишет контракты с ведомственными клиниками.

«Харьков получил 461 концентратор, это даёт возможность констатировать, что все больницы обеспечены не на 80%, а на 100%. Есть резерв, сегодня-завтра эти концентраторы будут доставляться в железнодорожные клиники. Сегодня в одну из них поступят 500 концентраторов и завтра можно начинать приём. Ждем, что сегодня НСЗУ подпишет договоры с железнодорожными больницами. Утром было заверение, что все договоры готовы и к вечеру должны быть подписаны, что даст возможность завтра начать приём пациентов»,- заявил вице-губернатор сегодня, 25 ноября, днем.

Однако к концу рабочего дня контракты все еще не были подписаны. Об этом «Город Х» подтвердили в НСЗУ, но добавили, что проблем с подписанием не будет.

«Не вижу никаких проблем. Должны сегодня подписать контракт с двумя железнодорожными больницами», -  заявила «ГородХ» директор Северного межрегионального департамента Национальной службы здоровья Украины (НСЗУ) Виктория Милютина.

Почему процесс подписания контракта двух харьковских железнодорожных больниц с НСЗУ растянулся на месяц, директор Департамента объяснила определенными юридическими согласованиями, которые требовали много времени.

«Это отдельная структура АО «Укрзалізниця». И там есть определенные юридические согласования, требовавшие много времени», - рассказала директор Департамента

По ее словам, ведомственные учреждения должны были выполнить ряд требований.  

«Там определенные требования - нужно подключиться к программе медицинских гарантий, к электронной системе здравоохранения, зарегистрировать всех своих врачей и др. Плюс, поскольку это отдельная юридическая структура, переделывались распоряжения руководителя робот (это связано с юридическими нюансами). Все это требует времени и согласования», - отметила Милютина.

 По ее мнению, больницы «Укрзалізниці»  использовали это время очень эффективно - провели кислородные трассы, закупали через благотворителей защитные костюмы и другие средства индивидуальной защиты для медицинского персонала.

Однако, как утверждает Тарас Пастух, «Укрзалізниця» все это время не финансировала свои медицинские учреждения и только контракты с НСЗУ дадут возможность больницам получать средства на лечение больных СOVID-19. 

«На сегодняшний день больницы не получали от «Укрзалізниці» финансирование. И я рассчитываю на то, что как только больницы подпишут договор с НСЗУ, соответственно, сразу состоится авансирования, и из этих средств они смогут продолжить работу», - сообщил заместитель председателя ХОГА.

Ранее "Город Х" писал, что с 26 октября в Харьковскую клиническую больницу на железнодорожном транспорте №1 должны начать поступать первые пациенты с коронавирусом.  

Напомним, генеральный директорХарьковской клинической больницы на железнодорожном транспорте №1 Виктор Лещенко заявлял, что больнице не хватает материального обеспечения, а также медицинского персонала. Позже он сообщил, что две железнодорожные больницы готовят к приему больных СOVID-19, оснащая палаты аппаратами искусственной вентиляции легких. 

 

Читайте також: